Поделиться:
 
Тайны неизвестной Камбоджи
3.jpg

Будды во всех его проявлениях

Все здания Ангхор-Вата, кроме наименее древнего, обращены на Восток, в сторону любимой почитаемой прародины. Тут и там встречаются стилизованные фигуры, которые французские археологи назвали "львами". Все они изображены приподымающимися, и обращены к Востоку. Их пасти выполнены в форме буквы М иератического алфавита Му. Сегодня, как и во все времена, этот район остается одним из самых вулканически-активным в мире. Извержение вулканов и землетрясения унесли здесь бессчетное количество человеческих жизней. Кхмерская цивилизация была смыта гигантской волной, прокатившейся вверх по долине Меконга. Следы этой волны обнаруживаются повсеместно, в частности на цоколях разрушенных зданий Ангхор - Тхома. Безусловно, эта волна была вызвана закупоркой газового пояса, идущего из окрестностей устья Миконга к вулкану Кракотау.

Бриллиантовые Будды

Но, кроме неизведанного Ангхор-Вата, существует не менее интересная Серебряная пагода. Это одна из главных достопримечательностей Пном-Пеня. Расположена она недалеко от Королевского дворца. Основал этот буддистский храм в 1896 году король Нородом Сианук. Несмотря на то, что основным материалом для постройки служило дерево, архитекторы прошлого соорудили довольно-таки оригинальную конструкцию. Пагоду назвали Серебряной, так как пол в ней инкрустирован более чем пятью тысячами серебряными блоками, причем каждая такая серебряная плитка весит около 1 кг. Чтобы никто не осмелился украсть плитку, она надежно прибита к полу. Даже Красные Кхмеры, которые пришли к власти в стране в 1975 году, не осмелились разграбить этот храм и оставили все в целости и сохранности. В дань уважения к Будде, да и к самому храму, как к исторической реликвии, все желающие посетить это место снимают обувь, а также головные уборы.

4.jpg

Пагода

Пагода - это одно из мест Камбоджи, где можно увидеть весь блеск, всю красоту и мощь кхмерской цивилизации. Окружает Серебряную Пагоду шестисотметровая стена, украшенная изнутри фресками, на которых изображены сцены Рамаяна, Римк в кхмерской интерпретации. Вход на территорию Серебряной Пагоды открывается ажурными вратами. Перед Пагодой стоит макет Ангкорвата, вокруг которого вырыт ров, заполненный прозрачной водой, служащий жилищем для прикормленных красных рыбок.

Слева - Колокольная башня, справа - самая главная из всех, расположенных на территории входа ступ - ступа с прахом короля Суромарита, Королевы Коссомак. Она украшена тонкой резьбой по штукатурке, резными фигурками стражников, слонов, львов.

Само здание Пагоды - белого цвета, на окнах - красные с золотом ставни. Поражает своей красотой и нетленностью лестница из итальянского мрамора, сохраненная еще со времен правления Нородома Сианука, ведущая к храму.

Внутри Пагоды, в главном здании, хранятся настоящие национальные сокровища. На опоре, покрытой золотом, расположена фигура Будды. Самая главная статуя храма, построенная в 17 веке - это Изумрудный Будда (Эмералд Будда), но сделан он искусными мастерами не из изумруда, а из кристаллов баккары. Благодаря ей Серебряную Пагоду еще называют Изумрудной. Перед Изумрудным Буддой стоит в натуральную величину золотой Будда (Будда Майтрей), выполненный из 90 кг золота, украшенный 9584-ми алмазами, причем вес самого большого из них достигает двадцать пять каратов! Одет Будда Мантрей по заказу самого короля Сисовата в королевские регалии.

Слева - находится бронзовый Будда, который весит 80 кг, справа - серебряный Будда. За возвышением - стоит мраморный Будда, выполненный мастерами в Бирме, а также - переносной трон, золотые части которого весят 23 кг, который использовал король в день коронации, переносили во время церемонии этот трон-кровать двенадцать мужчин. В задней же части залы расположены два золотых Будды, не менее щедро украшенные - на них алмазы, вес каждого из которых - шестнадцать каратов!

Неизведанные цивилизации и их руины

Туристы, которые хотят увидеть достопримечательности, всегда обязательно посещают храм Байон. Он расположен в центре Ангкор Тома. Датой постройки считается конец седьмого – начало восьмого века. Строительство храма происходило с одна тысяча сто восемьдесят первого года, когда правил Джаяварман седьмой. Этот храм заметно отличается от храма Ангкор Ват своей архитектурой, художественным стилем, а также замыслом. Храм Байон по популярности соперничает с храмом Ангор Ват. Храм Байон считают самым мистическим и загадочным строением Ангкора. Ученые до сих пор удивлены тем фактом, что здание установлено без связывающих материалов - типа цемента. Здание не получается восстановить теми методами, которые использовали во время его возведения.

5.jpg

Байон – тайны, вымыслы или правда

Здание является сочетанием разных стилей ангкорской архитектуры, до настоящего времени храм Байон – самый спорный исторический объект Ангкора. В нем множество разных символов, барельефов, огромных скульптур в виде объёмных лиц. Все это не позволяет ученым определить точную дату постройки храма Байон. Если человек внимательно посмотрит на скульптуры, он заметит, что у всех скульптур разные лица, одинаковых нет, однако издалека может показаться, что они очень похожи.

Многие ученые считают, что храм Байон построили через сто лет после строительства Ангкор Вата, однако ученые выяснили, что основная структура и фундамент Байона построены за несколько столетий до строительства Ангкора. Ученые провели углеродный анализ, и пришли к выводу, что храм Байон построили после нескольких войн для культурного и экономического развития кхмерской цивилизации.

В наше время реставраторы не смогли бы провести восстановительные работы Байона без применения связывающих материалов, таких, как цемент или бетон. Они также не могут обтесать камни так, чтобы их размер позволял вставлять их в здание без добавления цемента. В храме восстанавливают трещины при помощи цемента, однако это не позволяет восстановить здание и сделать его таким, каким оно было много лет назад.

Байон – это более двухсот лиц на пятидесяти четырех башнях, это позволяет ему выглядеть очень грациозно и величественно, а также привлекать ученых и туристов с разных стран. Лица скульптур выглядят по-разному, в зависимости от времени суток – они могут быть веселыми, грустными, и даже пугающими. Считается, что четыре лица, которые расположены в разных направлениях, являются лицами короля Джаярвармана и показывают его вездесущность. В храме Байон, кроме скульптур лиц, которые улыбаются, также находится большое количество барельефов, на которых изображена повседневная жизнь кхмеров в тот период времени. Внутри храм выглядит достаточно сложно потому, что позже были достроены различные лабиринты галерей.

То, что нам осталось, всего лишь отзвуки прошлого. То, что когда-то было великими державами - сегодня заросло джунглями, травой и многими столетиями забытья. Но, есть те, кто не хотят оставить эти совершенные строения забытыми. И мы вместе с ними пытаемся донести до простых путешественников, что есть еще много неясного, неоткрытого и неизведанного, что даже страшно становится, кто столько тысячелетий назад мог все это построить.

 


 

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить