Поделиться:
 

Андриановичи Посмотреть на карте

Страна Россия
Субъект федерации Свердловская область
Городской округ Серовский городской округ
Высота центра 69 м
Код ОКАТО
Основан 1816
Автомобильный код 66, 96
Координаты Координаты: 59°55′32″ с. ш. 60°34′51″ в. д. / 59.925556° с. ш. 60.580833° в. д. (G) (O) (Я)59°55′32″ с. ш. 60°34′51″ в. д. / 59.925556° с. ш. 60.580833° в. д. (G) (O) (Я)
Почтовый индекс 624967
Часовой пояс UTC+6

Андриановичи — село в Серовском городском округе Свердловской области

История

Андриановичи или Ивановское село на реке Сосьва, Лозьвинской волости, от уездного города в 175 верстах, упоминается при ревизии народонаселения в России в 1816 г., как деревня Есаулкова с 10 дворами и с 74 жителями обоего пола. В 1870—75 гг. в Ивановой было 105 человек мужского и 116 женского пола. По списку населенных мест Пермской губернии издательства губернского земства в 1898 г. в селе значится 40 дворов, в них 146 мужского и 148 женского пола жителей. Жители села бывшие ясачные вогулы ведут свою генеалогию от кочевого вогула Андриана Есаулкова, имевшего двух сыновей, Ивана и Петра, от имени первого получило свое название село Ивановское, называющееся также по имени отца село Андриановичи, от имени второго сына- Петра получила наименование деревня Петрова, выше лежащая в 20 верстах по Сосьве. Вначале в Ивановском была построена часовня в 1865 г. и в 1877 г. обращена в церковь, как приписная к Турьинским рудникам, а в 1886 г. возник самостоятельный Ивановский приход; волостное правление Лозьвинской волости, торговых лавок 3, ярмарка бывает с 13-15 сентября. Первый учитель был священник Нистифор родом из Богословска. Особое место занимала учительница Ростовцева Лидия Николаевна. По рассказам она принадлежала к организации «Народная воля» и пошла в народ. И как же она отдавала сокровища своей души этим деревенским детям, если воспоминания о ней пронесли через всю свою нелегкую жизнь!

В 1900 г. для народного училища было выстроено более вместительное здание, но школа по-прежнему оставалась 3-летней, и немногим ребятам, чьи родители могли дать своим детям образование, приходилось ездить в город Надеждинск (ныне Серов). В 1930 году в с. Андриановичи был организован колхоз и одним из первых вопросов, который обсуждали колхозники на общем собрании, был вопрос о строительстве школы-семилетки. В 1932 году была открыта школа-семилетка. Осенью 1939 года Андриановская школа получила статус средней. Был организован 8 класс. В 1942 году открыт филиал школы (1-2 кл.) на Ларьковке, но и он уже не удовлетворял спросу населения. Появились параллельные классы. В 1965 году школа после 20-летнего перерыва стала средней. 1 сентября 1966 года все учащиеся вошли в новое здание Андриановской средней школы. Первый выпуск состоялся в мае 1967 года.

История, изложенная И.Я. Кривощековым в «Словаре Верхотурского уезда» в 1910 году носит формальный характер. Но иначе в 1910 году быть и не могло. Верная история возникновения Андриановичей, по мнению предков и жителей этого села, звучит иначе.

Начало XVII века в России ознаменовалось многими крестьянскими и казацкими восстаниями. Крестьяне и казаки часто объединялись за улучшение своей жизни. Так было при восстаниях под руководством Емельяна Пугачева, Степана Разина и многих других. На первых порах восставшие добивались, определенного успеха, но бороться неграмотным и плохо вооруженным крестьянам против частей регулярной армии было очень трудно. Восстания жестоко подавлялись. Крестьяне и казаки, сдавшиеся на милость победителям, наказывались плетьми, рвали ноздри, ставили клеймо, ссылали на окраины русского государства. Так после разгрома восставших казаков появились на Урале ссыльные переселенцы с вольного Дона. Казачий есаул Федот с сыновьями оказался в поселении Турьинские рудники. Не могла душа вольнолюбивого есаула смириться, не мог Федот влачить безысходное существование рудничного рабочего. Ему был нужен простор и более свободное проживание. Он добивается от местных властей разрешение на поселение вместе с сыновьями близ впадения Старой речки в Сосьву. Река в те времена была богата рыбой, кругом шумели сосновые и кедровые леса, в которых обитало много пушных зверей. Кругом на десятки верст не было крупных поселений, только вогулы небольшими группами кочевали по тайге. Здесь и срубили себе дом из вековых деревьев донские казаки. Постепенно разрасталось казачье поселение. Сыновья отделились, построили собственные дома, обзавелись семьями. Житель Турьинских рудников Смолин, который в свое время помог Федоту выбрать место для поселения, тоже перебрался сюда, с помощью сыновей построил кузницу, в которой начал ковать сошники, серпы, топоры… Наряду с охотой поселенцы стали заниматься земледелием, разводить скот. Из России до вольных уральских земель добирались беглые крестьяне. Поселение росло… После смерти Федота есауловы дети спустились вниз по Сосьве и обосновали новое поселение, получившее название Иваново-Андриановское. Жители его в большинстве носили фамилии Есаулковых. Сюда стали переселяться постепенно оседлые вогулы. Продолжали приезжать и крестьяне из центральных губерний. Появились смешанные браки. В это время многие вогулы отходят от языческих верований и переходят в христианство. Небольшая деревушка постепенно превращается в большое, довольно богатое село.(Анатолий Антонов "Малая родина")

До отмены крепостного права 1861 году в Российской империи многие русские люди записывались инородцами, дабы уйти от возможного закрепощения и оптимизировать налогообложение. А с учетом родственных связей с местным населением любой русский мог представиться кочевым вогулом. Слово кочевой в данном тексте имеет смысл «прибывший неизвестно откуда».

 


 

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить