Ареццо Посмотреть на карте
Страна | Италия |
Коммуна | Тоскана |
Провинция | Ареццо |
Почтовый индекс | 52100 |
Телефонный код | +39 575 |
Мэр коммуны | Джузеппе Фанфани |
Часовой пояс | UTC+1, летом UTC+2 |
Официальный сайт | http://www.comune.arezzo.it/ (итал.) |
Высота центра | 296 м |
Население | 94 675 человек (2004) |
Координаты | Координаты: 43°28′00″ с. ш. 11°53′00″ в. д. / 43.466667° с. ш. 11.883333° в. д. (G) (O) (Я)43°28′00″ с. ш. 11°53′00″ в. д. / 43.466667° с. ш. 11.883333° в. д. (G) (O) (Я) |
Официальный язык | итальянский |
Площадь | 386 км² |
ISTAT | 051002 |
Плотность | 237 чел./км² |
Этнохороним | aretini |
Ареццо (итал. Arezzo) — город в итальянской области (регионе) Тоскана, административный центр одноимённой провинции. Ареццо расположено в 80 км к юго-востоку от Флоренции, на холмах, окружающих верхнее течение реки Арно. Население города насчитывает 91 600 человек (2001).
Покровителем города считается святой Донат из Ареццо. Праздник города 7 августа.
Культура
В Ареццо так же, как и в Сиене ежегодно проходят театрализованные скачки — Палио.
В Ареццо родился актёр Giovanni Guedelli.
В истории культуры , в том числе прикладного искусства, Ареццо вошло благодаря Арретинской керамике - элитарной тонкостенной керамической посуде, изготовление которой было налажено в массовом порядке и стало одним из первых в истории случаев производства ширпотреба.
История
Новейшее время
После объединения Италии и расширения административной автономии города развитие Ареццо вновь ускорилось. В 1867 г. началась реализация нового градостроительного плана, позволившего улучшить сообщение между различными частями города. В 1881 г. был основан Народный банк Ареццо (современное название — «Banca Etruria»), который стал активно кредитовать местную промышленность. В 1895 г. на улицах города впервые было установлено электрическое освещение. Старые городские стены были частично разрушены из-за быстрого разрастания города.
Ареццо значительно пострадал во время Второй мировой войны. Город неоднократно переходил из рук в руки и подвергался налётам авиации союзников. 16 июля 1944 г., когда к городу уже подступали войска антигитлеровской коалиции, в Ареццо вспыхнуло восстание против фашистского правительства, поддержанное партизанами. За героизм, проявленный жителями Ареццо в движении Сопротивления, в 1984 г. город был награждён золотой медалью.
Панорама Ареццо
Ренессанс и Новое время
Распятие. Фреска внутри иль Дуомо
После присоединения Ареццо к Флорентийской республике в 1384 г. значение города стало падать. Ареццо сохранило определённую автономию под управлением утверждаемого Флоренцией капитана, однако общественно-политическое и культурное развитие города оказалось под полным доминированием столицы. Экономическое и демографическое положение постоянно ухудшалось (если в 1552 г. в Ареццо проживало более 7750 жителей, то в 1745 — лишь 6700 чел.). Неоднократные восстания против флорентийского господства (самые крупные — в 1502 и 1529—1530 гг.) достаточно быстро подавлялись. В 1569 г. Ареццо вошло в состав великого герцогства Тосканы. Несмотря на экономический и политический упадок города культурная жизнь продолжала развиваться. Ареццо стало родиной и местом работы таких выдающихся учёных, как историк Леонардо Бруни (1374—1444), ботаник Андреа Чезальпино (1519—1603) и физик Франческо Реди (1626—1698). Из Ареццо также происходил знаменитый итальянский писатель и поэт Пьетро Аретино (1492—1556). В области изобразительного искусства в XV—XVI веках господствовал Ренессанс, представленный в Ареццо такими художниками, как Бернардо Росселлино, Джулиано да Майано, Пьеро делла Франческа, автором фресок в соборе Сан-Франческо, и, наконец, Джорджо Вазари (1511—1574), архитектором дворца Ложи на площади Пьяцца-Гранде и советником великого герцога. В период правления Козимо I центральная часть города была значительно перестроена с целью усиления военного значения Ареццо и ликвидации памятников республиканского периода. Это привело к уничтожению целого ряда средневековых построек, включая древний епископский собор и дворец коммуны, и сооружению колоссального комплекса фортификационных сооружений, а также дворцов новой земельной аристократии.