Поделиться:
 

Балтийск Посмотреть на карте

Архитектурные

Памятник Петру I и маяк в Балтийске

Памятник Петру I и маяк в Балтийске

Музей Балтийского флота

Музей Балтийского флота

Свято-Георгиевский Морской собор

Свято-Георгиевский Морской собор

  • Скульптура женщины с ребенком — является одним из символов Балтийска. Её перенесли на берег Калининградского залива в советское время из городского парка. Женщина повёрнута лицом к морю, её фигура олицетворяет радость семьи при встрече моряков, возвращающихся из плавания.
  • Памятник Петру I. Был установлен в 1998 году на берегу Калининградского пролива. Работа скульпторов из Курска И. А. Минина и В. И. Бартенёва. Пётр Великий посещал Пиллау трижды и называл его «мой маленький Амстердам». Памятник был воздвигнут в честь 300-летия Балтийского флота. Высота памятника вместе с постаментом — 6,4 метра, вес — 2,5 тонны. Скульптура выполнена в полный рост.
  • Памятник-монумент — часовня Дмитрия Донского «Памяти павшим на земле Афганистана» (памятник воинам-интернационалистам). Была открыта 7 ноября 1997 года. В качестве архитектурного решения часовни была выбрана модель часовни «1000-летие христианства на Руси» в московском Даниловском монастыре. Высота часовни — около 10 метров. Под сводом закреплён колокол. Часовня и прилегающий сквер являются местом сбора ветеранов Афганской и других войн.
  • Пехотные казармы (теперь штаб базы Балтийского флота) — комплекс кирпичных зданий в центре города. Комплекс был построен в начале XX века и состоял из северной, южной и железнодорожной казарм. В первой половине XX века здесь размещались солдаты военного гарнизона Пиллау. В 20е — 30-е годы XX века сюда были переброшены военные склады германской армии. Во время Второй мировой войны в казармах осуществлялась подготовка подводников для службы на подводных кораблях немецкого флота. Во время штурма Пиллау весной 1945 года казармы серьёзно пострадали, однако впоследствии (в 50-х годах) были отреставрированы. После войны здесь была расположена база Балтийского флота. Пехотные казармы представляют собой памятник немецкой архитектуры начала XX века и часто используются как декорации для съёмок исторических фильмов.
  • Здание Музея Балтийского флота. Музей Балтийского флота располагается в двухэтажном здании, построенном в псевдоготическом стиле. Здание было построено в 1903 году, тогда здесь располагался пиллауский суд первой инстанции. Во время штурма города в 1945 году здание сильно пострадало, однако достаточно быстро было восстановлено. После войны здесь открылась парикмахерская и один из первых в городе ресторанов «Балтика». В 1957 году здание было передано Музею Балтийского Флота.
  • Кафедральный Свято-Георгиевский морской собор Балтийского флота. Был открыт в мае 1991 года в здании старой немецкой кирхи. Кирха была построена в 1866 году в готическом стиле — фасад украшен стрельчатыми окнами, силуэт здания подчёркивает стремление ввысь. В 1934 году кирха была перестроена. Во время штурма Пиллау весной 1945 года здание сильно пострадало. В советское время здесь сначала размещался клуб моряков, после чего здание было отдано под военный склад. В начале 90-х годов XX века здание вновь стало церковным — здесь начал работу православный морской собор. В 2001 году в собор были принесены частицы мощей адмирала Фёдора Ушакова, причисленного православной церковью к лику святых.
  • Маяк (1813—1816). Первый деревянный маяк был построен в Пиллау в 1741 году, однако со временем стало ясно, что он плохо справляется со своими обязанностями, и было принято решение о строительстве нового большого каменного маяка. Сегодня балтийский маяк — самый западный в России. Был построен в начале XIX века. Автор маяка доподлинно неизвестен, по одной версии это известный архитектор Карл Шинкель, по другой — гидроинженер Шульц. Высота маяка — 33,2 метра над уровнем моря. Огонь виден на расстоянии 16 морских миль. Во время войны маяк пострадал несильно, работы по его восстановлению закончились уже в сентябре 1945 года. Изначально световой луч создавался за счёт горения растительного масла, которое в 1874 году было заменено на керосин. Затем использовались газовые лампы, а с 1913 года маяк перешёл на электрическое освещение. Уже в советское время маяку был присвоен первый класс, а период маяка стал равен 12 секундам (три секунды темноты, девять секунд света).

 


 

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить