Поделиться:
 

Бишкек Посмотреть на карте

Население

Город Бишкек (ранее известный как Фрунзе) является самым крупным городом Киргизии и одновременно её столицей. Город отличается сложными и неоднозначными демографическими процессами. Исторически крупное городское поселение возникло на месте Бишкека лишь в последней четверти XIX века после вхождения Киргизии и Чуйской долины в состав Российской империи и появления здесь первых оседлых поселенцев, в основном русских, украинцев, татар, дунган и сартов. В начале XX века рядом с городом начали оседать и местные киргизы. Тем не менее, вплоть до 1924 город был фактически аграрным посёлком. Во время Великой Отечественной войны, после эвакуации ряда жителей и производств с фронта в глубокий тыл, в городе начался быстрый промышленный рост, продолжавшийся вплоть до распада СССР.

Демографическая ситуация

Вплоть до конца XX века Фрунзе оставался преимущественно русскоязычным городом, однако демографическая ситуация в нём начала меняться уже в конце 60-х годов. Политика коренизации и демографический взрыв в киргизской среде привели к началу массовой миграции сюда киргизов из других регионов республики во второй половине XX века. После распада СССР эти процессы приняли стихийный, неконтролируемый характер и русские перестали быть самым многочисленным этносом области, причём из-за массовой эмиграции их доля упала более чем на 20 процентных пунктов в городе и области. Киргизы теперь составляют более половины населения города, преимущественно в южных и восточных районах стихийной застройки. Но в столице по-прежнему довольно высока доля различных этноязыковых меньшинств. По данным переписи 1999 года, в городе проживало 762 тыс. жителей, что на 151 000 или 24,7 % больше чем в 1989 году — 15,8 % населения страны и 45 % её городского населения. Основные демографические показатели города носят двойственный характер, так как демографическое поведение европейских и азиатских народов значительно различается. Для области, по сравнению с другими областями характерна умеренная рождаемость (хотя она несколько возросла по мере роста доли киргизов и других азиатских народов), умеренный уровень смертности, невысокий естественный прирост и значительный уровень эмиграции за пределы Киргизии в последнее десятилетие (особенно среди европейцев, а в последнее время также и киргизов, направляющихся на заработки в соседние Казахстан и Россию), а также высокий уровень миграции киргизов из южных областей и горных сёл в поисках работы в столицу, где большинство находит работу на базарах и вещевых рынках. Экономическая ситуация в столице также значительно ухудшилась по сравнению с прошлым.

Транспорт

Автобусы, такси, троллейбусы

На железнодорожном вокзале

На железнодорожном вокзале

Западный (Новый) Автовокзал

Западный (Новый) Автовокзал

Железнодорожный транспорт представлен небольшим отрезком: станция Луговая — город Балыкчы. Было заявлено о строительстве железной дороги в Китай. В прежние времена имелось железнодорожное сообщение с югом Киргизии, городом Джалал-Абад через территорию Узбекистана.

В качестве городского транспорта имеются троллейбусная система, автобусы, маршрутные такси, такси. Троллейбусы также используются в городах Ош и Нарын. Число легковых автомобилей с 2000 по 2011 года выросло в 3 раза. Количество грузовых автомобилей незначительно сократилось с 9 тыс. в 2000 году до 8,7 тыс. в 2011. В 2 раза выросло число автобусов, зарегистрированных в столице.

 


 

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить