Поделиться:
 

Челябинск Посмотреть на карте

Автомобильный транспорт

Внутригородская транспортная инфраструктура

Общественный транспорт в Челябинске

Общественный транспорт в Челябинске

Схема строящегося внутреннего транспортного кольца Челябинска, пересечения с основными магистралями

Схема строящегося внутреннего транспортного кольца Челябинска, пересечения с основными магистралями

Движение на городских улицах регулируется 264 светофорными объектами. Город, как и все крупные мегаполисы, сталкивается с проблемой пробок. Одними из самых загруженных улиц являются Свердловский проспект, проспект Ленина, проспект Победы, улица Братьев Кашириных, шоссе «Меридиан».

Шоссе «Меридиан» связывает промышленные зоны Ленинского, Тракторозаводского, Калининского и Металлургического районов, обеспечивая на большей части бессветофорное движение грузового транспорта. Построенная во времена СССР, в данный момент дорога не справляется с идущим по ней транспортным потоком и требует реконструкции, связанной, прежде всего, со строительством новых развязок.

В городе имеется несколько крупных транспортных развязок:

  • Развязка на въезде в Металлургический район города соединяет Свердловский проспект, улицы Черкасскую, Радонежскую и северную часть шоссе «Меридиан».
  • Путепровод-развязка через железнодорожные пути, соединяющий улицы Доватора и Дзержинского, имеющий выезды на шоссе «Меридиан» и улицу Степана Разина, соединяет Центральный и Ленинский районы, а также Привокзальную площадь.
  • Развязка возле Торгового центра разводит на разных уровнях транспортные потоки Сведловского проспекта и улицы Братьев Кашириных.

В настоящее время ведется строительство двух крупных развязок:

  • развязка на границе Ленинского и Тракторозаводского районов (ул. Рождественского, шоссе «Меридиан», Копейское шоссе).
  • многоярусной развязки с мостом через реку Миасс возле Цирка (соединяет улицы Братьев Кашириных, Набережную, Свободы, Российскую, Труда, Лобкова), которая должна стать крупнейшей в городе,

Также ведется строительство дорог-дублеров:

  • моста через реку Миасс (уже сделано) и путепровода через железнодорожные пути (уже сделано) от ул. Куйбышева до ул. Механической с развязкой на перекрестке автодороги Меридиан и ул. Механической до (дублер проспекта Победы).
  • ул. Чайковского с путепроводом через железнодорожные пути (дублер Свердловскому проспекту)(уже сделано),

В Челябинске также продолжается строительство внутреннего транспортного кольца, составленного из улиц Энгельса, Братьев Кашириных, Свободы, Овчинникова, Курчатова. Оно, как полагают разработчики проекта, обеспечит движение транзитного транспорта, минуя центральную часть города. К данному моменту сдана лишь первая очередь этого проекта. Для его завершения требуется ввести в эксплуатацию развязку у Цирка, построить мост через реку Миасс на улице Энгельса, а также развязку на пересечении Свердловского проспекта и улиц Воровского, Блюхера, Курчатова.

Однако транспортная проблема остаётся неразрешённой до сих пор. По данным на 2009 год в городе насчитывалось 340 тысяч единиц автотранспорта, и количество автомобилей год от года неуклонно растёт.

Федеральные автомагистрали

Федеральная трасса М5 в сети федеральных дорог (Москва — Челябинск)

Федеральная трасса М5 в сети федеральных дорог (Москва — Челябинск)

Карта окрестностей Челябинска по состоянию на середину 2009. Дорога «Обход города Челябинска» выделена жёлтым цветом.

Карта окрестностей Челябинска по состоянию на середину 2009. Дорога «Обход города Челябинска» выделена жёлтым цветом.

Челябинск является одним из центров сети федеральных автомагистралей различных направлений, что объясняется положением Челябинска. Через Челябинск проходят транспортные потоки из европейской части России в Сибирь (по территории города проходит граница между Уралом и Сибирью, город находится вблизи границы Европы и Азии). Также велик транспортный поток из Казахстана (что объясняется приграничным положением Челябинска) и Екатеринбурга.

 


 

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить