Поделиться:
 

Дмитров Посмотреть на карте

В то же время, стройка дала импульс промышленному развитию города, основаны ДЭЗ, ДЗФС, территория города расширилась за счёт включения бывших колхозных земель, на которых был создан Горьковский посёлок, население увеличилось в 3 раза.

26-27 ноября 1941 в районе г. Дмитрова развернулось наступление немецко-фашистских войск (см. Битва за Москву), им удалось форсировать канал и закрепиться на Перемиловской высоте (к югу от Дмитрова), но 29 ноября они были выбиты оттуда, после чего началось контрнаступление Красной армии. К 11 декабря весь Дмитровский район был освобождён от захватчиков.

В 1960-е—1980-е годы город застроен многоквартирными домами и приобрёл основные черты современного облика. В 1990-х жилищное строительство замерло, возобновившись в прежних масштабах лишь в начале 2000-х. К 850-летию города (2004) была проведена масштабная кампания по благоустройству и развитию города. В 2005 году Дмитров занял первое место во Всероссийском конкурсе «Самый благоустроенный город России» в категории «До 100 тыс. жителей».

Уездный город

В 1781 Дмитров становится центром уезда (который помимо территории современного Дмитровского района включал также Сергиев Посад) и в числе многих русских городов получает герб.

В XVIII—XIX веках Дмитров оставался в основном торговым городом. Доля купечества здесь достигала 10—15 %, в то время как в среднем по стране купцов было около 1,3 % от городского населения. К концу XVIII века начинается новое оживление в местной торговле, что сказывается на развитии Дмитрова. Возобновляется каменное строительство, перестраиваются старые деревянные церкви, в 1784 город получает регулярный план застройки.

Отечественная война 1812 года почти не нанесла городу урона. Дмитров занял французский отряд, но узнав о приближении русских войск из Клина вскоре оставил город без боя.

г. Дмитров: перекрёсток Московской и Сергиевской улиц в центре Дмитрова, фото около 1900 года

г. Дмитров: перекрёсток Московской и Сергиевской улиц в центре Дмитрова, фото около 1900 года

Любопытно, что «визитной карточкой» города, как и в Туле, были пряники, а также и баранки. В частности, во время визита в 1858 Александра II вместо традиционных хлеба-соли гостю поднесли печатный пряник.

Во второй половине XIX века после строительства Николаевской железной дороги Москва-Санкт-Петербург через Клин (1851) и Ярославской железной дороги через Сергиев Посад (1869) Дмитров, оставаясь административным центром, оказывается в относительно невыгодном экономическом положении, значение старой речной торговли сходит на нет, население сокращается, хотя уезд в целом считался одним из наиболее промышленно развитых в губернии наряду с Богородским и Московским.

Из этого состояния город отчасти вывела постройка железной дороги Москва-Савёлово (1900). Ко времени Первой мировой войны начинается рост населения и промышленности. В частности, чугунолитейный завод Галкина получил заказ на изготовление ряда деталей экспериментального Царь-танка, испытанного вскоре на полигоне близ деревни Очево Дмитровского уезда. Развитию экономических связей в уезде способствовало создание в 1915 г. Союза дмитровских кооперативов.



Добавить комментарий
Комментарий
Отправить