Поделиться:
 

Добрянка Посмотреть на карте

В начале 1920-х годов Добрянский завод испытал на себе последствия послевоенной разрухи: из-за отсутствия сырья и спроса на продукцию завод был законсервирован и с июля 1923 года по декабрь 1925 года стоял без действия. Только когда был взят всеобщий курс на индустриализацию, завод отремонтировали, и его трубы вновь задымили.

Тяжёлые испытания пришлось выдержать заводу в годы Великой Отечественной войны. С начала войны Добрянский завод был переведён на выпуск стали с бронированной поверхностью листа и специального железа, которое шло на изготовление заготовок для гильз снарядов. Многие кадровые рабочие ушли на фронт, на их место пришли женщины и подростки. Несмотря на это завод выполнял государственные планы, а в марте 1943 г. мартеновскому цеху ДМЗ было присуждено первое место с вручением переходящего Красного знамени ГКО и присвоено звание «Лучший сталеплавильный цех Советского Союза». Как признание заслуг всех, кто трудился на добрянской земле, приближая победу, 20 февраля 1943 г. Указом Президиума Верховного Совета РСФСР заводскому поселку Добрянка был присвоен статус города. Кардинальные изменения произошли в истории города в начале 1950-х годов. Было принято решение о демонтаже Добрянского металлургического завода в связи со строительством Камской ГЭС и заполнением ложа Камского водохранилища. Действующее оборудование развезли по уральским заводам, а потомственные металлурги разъехались по всей стране. Двухсотлетняя история уральского горнозаводского поселения закончилась с прощальным заводским гудком 17 января 1956 года.

Чтобы обеспечить город рабочими местами и не дать ему заглохнуть уже в 1953 году в Добрянке было организовано новое предприятие — ремонтно-механический завод (РМЗ). В какой-то степени он решал проблему занятости, возникшую после ликвидации металлургического завода. Первоначально РМЗ ремонтировал автомобили типа ЗИС-21 и тракторы КТ-12. Постепенно мощность его росла, завод принимал заказы со всей страны. В 80-е года он специализировался на ремонте автомашин ЗиЛ-157, которые поступали в Добрянку с предприятий лесной промышленности. К сожалению, не сумев преодолеть финансовые трудности последних лет, в 2001 г. РМЗ был ликвидирован как предприятие.

А в 1956 г., учитывая потенциал территории, началось строительство Добрянского домостроительного комбината (ДСК). На комбинате был налажен выпуск древесностружечной и цементо-фибролитовой плиты, в 1967 г. был запущен кузовной цех, главным потребителем его продукции был Московский автозавод им. Лихачева (ЗиЛ). В начале семидесятых организовался цех ширпотреба, одним из основных видов его продукции стала известная добрянская расписная деревянная посуда. Сейчас на производственной базе ДСК организовано несколько самостоятельных производств по обработке древесины, изготовлению мебели . Новая эра в жизни Добрянки началась с появлением здесь строителей Пермской ГРЭС. Строительные работы начались в 1976 году.

Стройка была грандиозной — главный корпус высотой 115 метров, подвесной котел около ста метров, две 330-метровые дымовые трубы, проектная мощность — 4 800 МВт (шесть энергоблоков по 800 МВт каждый).

За время строительства Пермской ГРЭС население Добрянки увеличилось больше чем в два раза: сюда съезжалась молодежь со всего Советского Союза. Преобразился и облик города. Появились новые детские сады, школы, магазины, целые кварталы жилых домов.

 


 

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить