Поделиться:
 

Егорьевск Посмотреть на карте

Железнодорожный транспорт

В черте города две железнодорожные станции Большого кольца Московской железной дороги: Егорьевск-1 (товарная) и Егорьевск-2 (пассажирская). Связь с Москвой (Москва-Казанская): 4 пары пассажирских электропоездов в сутки с пересадкой на станции Воскресенск и 3 пары прямых электропоездов Егорьевск — Москва, следующих через станцию Куровская (движение возобновлено 22.04.10 после ремонта путей) Связь с другими пунктами: до станции Куровская — 5 рейсов в день, станция Воскресенск — 3 рейса, станция Непецино — 1 рейс.

До 1965-го года курсировали пассажирские поезда по узкоколейной железной дороге Егорьевск — Шатура. До 2005 года в центре города действовала узкоколейная железная дорога Егорьевского хлопчатобумажного комбината. На ней осуществлялось только грузовое движение. Однако недавно она была разобрана за ненадобностью.

Культура

Кинотеатр (на сегодняшний момент не работает), стадион, гостиница «Егорьевск».

Историко-художественный музей, остатки Свято-Троицкого женского монастыря (XIX век), собор Александра Невского (конец XIX века), здания городского училища в стиле модерн (1909), дворца культуры (1929).

Егорьевский музей стал победителем конкурса «Меняющийся музей в меняющимся мире», получив грант от фонда Потанина .

История

Московская область

В 1922 году Егорьевский уезд был передан в Московскую губернию, в 1929 году на месте Московской губернии была образована Московская область.

Рязанская губерния

План города Егорьевска конца XIX века

План города Егорьевска конца XIX века

В 1778 году на карте Российской империи появился новый город Егорьев (городской суффикс «ск» в первоначальной редакции отсутствовал). Екатерина II Указом от 24 августа 1778 года повелела открыть в декабре того же года Рязанское наместничество (губернию) с 12 уездами. В числе прочих назван и Егорьевский уезд. В связи с чем село Высокое было преобразовано в г. Егорьев. Новорожденный город был совсем небольшим. В его 106 дворах проживало 280 душ мужского и 295 женского пола. Основную часть населения составляли купцы и мещане. В 1779 году город получил герб. В 1780 году Екатерина II утвердила план застройки Егорьевска. В 1796 году император Павел I упразднил Егорьевский уезд. Егорьевск был превращен в небольшой заштатный безъуездный городишко и быстро стал приходить в запустение. Территория Егорьевского уезда была передана Зарайскому уезду. В 1802 году император Александр I восстановил Егорьевск в правах уездного центра. При воссоздании Егорьевского уезда часть его бывших селений – Дединово, Ловцы, Верхний и Нижний Белоомут остались в Зарайском уезде. Воссоздаются местные органы управления. Вновь появляется городничий. Им становится флота лейтенант Яков Исаакович Ганнибал. Егорьевск был знаменит регулярными ярмарками (хлебная торговля). В XIX веке — важный центр старообрядчества. В том же веке стал центром ткацкой промышленности (бумагопрядильная фабрика братьев Хлудовых — с 1847). Толчком к развитию послужило строительство железнодорожной ветки на Егорьевск от Воскресенска (1869). Своим развитием в конце XIX века Егорьевск обязан также градоначальнику, Н. М. Бардыгину (глава города в 1872 1901). По заказу Бардыгина московским архитектором И. Т. Барютиным в городе построены Егорьевское механико-электротехническое училище имени Цесаревича Алексея, перестроена Троицкая церковь Свято-Троицкого женского монастыря и дом самого градоначальника. Самым крупным делом Никифора Михайловича Бардыгина стало сооружение в 1877 году городского водопровода.

 


 

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить