Поделиться:
 

Грумант (посёлок) Посмотреть на карте

Страна Норвегия
Регион Шпицберген
Остров Западный Шпицберген
Координаты Координаты: 78°11′00″ с. ш. 15°08′00″ в. д. / 78.183333° с. ш. 15.133333° в. д. (G) (O) (Я)78°11′00″ с. ш. 15°08′00″ в. д. / 78.183333° с. ш. 15.133333° в. д. (G) (O) (Я)
Тип климата арктический
Часовой пояс UTC+2
Покинут с 1961
Основан 1931

Грумант (норв. Grumantbyen) — российский шахтёрский посёлок на норвежском архипелаге Шпицберген. Своё название посёлок получил из-за старого поморского названия Шпицбергена — Грумант. В поселке Грумант производилась добыча угля, но из-за отсутствия глубоководного порта, его погрузка на суда происходила в порту Коалбухта, куда вела железная дорога.

История

Поселение Грумант было куплено компанией СоюзЛесПром (предшественником Арктикугля) в 1931 году у компании Англо-Русский Грумант (по другим источникам — Russkiy Grumant). Государственный трест Арктикуголь за время своего существования добыл на руднике Грумант 2 млн тонн угля. В 1961 году было принято решение о консервации, последние тонны грумантского угля были выданы 15 июля. Географическое положение поселения, зажатого между фьордом и горой не позволяло строительства жилья, поэтому большинство шахтеров проживало в Коулбухте.

В настоящее время железная дорога в сторону Коулбухты находится в полной негодности, туннель в сторону Груманта засыпан. В самом поселке Грумант находятся несколько аварийных зданий советского времени, непригодных для эксплуатации.

Сохранность зданий в поселке Коалбухта намного лучше — двухэтажные здания казарменного типа вполне пригодны для временного проживания. Кроме того, в поселке находится дом-мемориал экспедиции Русанова в отличном состоянии и полностью пригодный для проживания в зимнее время.

В 1981 году было принято решение о доразведке Грумантского месторождения. Разведанные запасы угля сейчас оцениваются более чем в 100 млн тонн. Этот факт неоднократно использовался руководством концерна Арктикуголь для объявления о проектах возобновления добычи угля на разрезе. Учитывая, что кроме строительства шахты для этого потребуется восстановление туннеля, железной дороги и порта Коалбухта, экономическая целесообразность проекта остается под вопросом.

Галерея

 


 

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить