Поделиться:
 

Иваново 57°00′00″с.ш.40°59′00″в.д./57°с.ш.40.983333°в.д.57°00′00″с.ш.40°59′00″в.д./57°с.ш.40.983333°в.д.

Северо-западные районы города пересекает самая длинная в России электрифицированная узкоколейная железная дорога, обслуживающая Ивановский силикатный завод.

Автодороги

Через Иваново проходят российские автодороги федерального значения А113 и М7 «Волга», трассы Р79 и Р152.

Общественный транспорт

Общественный транспорт представлен троллейбусами, автобусами и маршрутными такси. Троллейбусное сообщение открыто 5 ноября 1962 года. Первая линия проходила от площади Багаева (ныне Площадь 40-летия Победы) до завода ГЗИП. Трамвайное сообщение было пущено в 1934 году и существовало до 1 июня 2008 года. Демонтаж трамвайных путей позволил расширить основные транспортные магистрали города и несколько разгрузить их. По словам бывшего мэра Иваново Александра Фомина: «За последние 20 лет количество автотранспорта в городе увеличилось более, чем в 10 раз, а интенсивность движения в 5-7 раз выше, чем та, на которую они были рассчитаны».

Междугородное автобусное сообщение

Ивановский автовокзал находится на противоположном от железнодорожного вокзала конце города, на пересечении Лежневской улицы и улицы Станкостроителей. С его помощью организовано регулярное автобусное сообщение с различными городами, преимущественно центральной части России.

Административное деление

Административно город состоит из четырёх крупных районов (данные на 1 января 2007 года):

  • Советский (63,5 тыс. чел.)
  • Ленинский (149,4 тыс. чел.)
  • Октябрьский (86,6 тыс. чел.)
  • Фрунзенский (109,5 тыс. чел.)

Администрация

Главой города Городская дума 24 марта 2010 года избрала Сверчкова Вячеслава Михайловича. Глава городской администрации — Кузьмичев Александр Станиславович.

Достопримечательности

Свято-Введенский женский монастырь

Свято-Введенский женский монастырь

В Иванове расположен ряд объектов культурного наследия. Город известен прежде всего архитектурными памятниками, относящимися к эпохе конструктивизма: дом «Корабль»(1930), архитектор Д. Ф. Фридман; дом «Подкова» (1934), архитектор А. И. Панов; здание областного банка (1927), архитектор В. А. Веснин и другие. В городе существует большое количество историко-революционных памятников, придающих ему своеобразный колорит: Мемориальный комплекс «Красная Талка» на реке Талке, памятники революционерам. Исторический центр города известен в основном бывшими домами и усадьбами известных людей: усадьбы Е. И. Грачёва (1774, классицизм), И. Н. Полушина (1904. Здесь была провозглашена советская власть), К. Д. Буркова, Куваевых, Гандуриных, особняки Бурылиных (1860) и другие. Определенный интерес представляет и промышленная архитектура XIX в. (в городе практически в нетронутом виде сохранилось несколько текстильных фабрик, относящихся к этому периоду, правда, доступ на них ограничен). Из прочих достопримечательностей можно отметить Щудровскую палатку (XVII в.), которая является первым кирпичным зданием гражданского назначения Иванова, комплекс Свято-Введенского женского монастыря(архитектор П. Беген), основная часть которого относится к началу XX в., деревянную Успенскую церковь, усадьбу немца А. Дюрингера (1910), архитектор А. Ф. Снурилов, комплекс зданий Иваново-Вознесенского политехнического института (1928—1937), архитектор И. А. Фомин, здание Ивановского историко-краеведческого музея (1914), архитектор П. А. Трубников



Добавить комментарий
Комментарий
Отправить