Поделиться:
 

Каушаны Посмотреть на карте

Герб Каушаны
Страна Молдавия
Район Каушанский район
Население 19.9 тыс. человек (2010)
Высота 7 м
Примар Григорий Репещук
Официальный сайт http://www.causeni.org.md/
Город с 1965
Почтовый индекс MD-4300
Первое упоминание XVII век
Часовой пояс UTC+2, летом UTC+3
Телефонный код +373 243 -----
Автомобильный код CS -- ---
Координаты Координаты: 46°38′39″ с. ш. 29°24′50″ в. д. / 46.644167° с. ш. 29.413889° в. д. (G) (O) (Я)46°38′39″ с. ш. 29°24′50″ в. д. / 46.644167° с. ш. 29.413889° в. д. (G) (O) (Я)
Этнохороним каушанцы

Каушаны (молд. Cueni, Кэушень) — бывший центр резиденции Каушанской орды вплоть до конца XVIII века. Город с 1965 года в Молдавии, центр Каушанского района с 1 июня 1949 года. В феврале 2003 года был муниципием и центром жудеца Тигина, но в 2005 году был упразднён. Расположен в 22 километрах к югу от Бендер в долине реки Ботна. Население в 2010 году — 19 900 человек. Примар — Григорий Репещук.

Известные каушанцы

  • Сергей Беринский — российский композитор
  • Транспорт

    Автотранспорт

    В городе есть автостанция (Связан пассажироперевозками с сёлами района и городами Кишинёв, Бельцы, Бендеры, Одесса и другими населёными пунктами Молдавии и Украины). В летний период много транспорта едет через Каушаны к морю (Затока, Сергеевка и др.)

    Железнодорожный транспорт

    Железнодорожная станция . По станции проходят как грузовые составы, так и пассажирские. В 1877 году была построена железная дорога Бендеры — Галац (303 км.), и станция Каушаны.

    Интересный факт. Железная дорога Бендеры — Галац должна была дать действующей русской армии ряд преимуществ. Прежде всего, на 220 км сокращалась протяженность армейских путей снабжения, появлялась возможность пользоваться одновременно двумя железнодорожными линиями и отпадала нужда в использовании румынских железных дорог.

    Строительство началось 10 июля и через 100 дней линия была открыта. Это исключительно короткий срок для сооружения линий такой протяжённости, тем более что погода не благоприятствовала, шли проливные дожди и за весь период строительства было всего 58 полных солнечных рабочих дней.

    На линии построили 204 моста общей длиной 2342 м, проложили 88 труб. Все мосты сооружались на деревянных сваях, трубы были тоже деревянные. Строительство вели силами железнодорожных батальонов и привлекались местные ресурсы. Например, при возведении земляного полотна было выполнено 4950 тыс. м3 земляных работ, работало 11 тыс. рабочих и солдат и 5500 подвод. Кроме того, у управления строительством имелся резерв в 4 тыс. человек.

    Земляные работы велись круглосуточно (ночью при свете фонарей или костров) с нарезкой участков и дистанций. Длина участков составляла в среднем 40 км, дистанций 10-18 км. Укладочные материалы завозили с тыловых складов в Бендерах — и Галацах. Всего было уложено 320 км пути, устроено водоснабжение на 15 станциях, построены пассажирские здания и паровозные сараи, сторожевые будки, казармы и платформы. Станции оборудовали линейной связью на два провода. Темп строительства составил 5,24 км в сутки.

    Первый сквозной поезд из Бендер прибыл в Галац 7 ноября. Вскоре после открытия пропускная способность дороги составила 7 пар поездов в сутки. За год по этой дороге перевезли 131,6 тыс. человек и около 8,5 млн. пудов различных грузов.

    Строительство БендероГалацкой железной дороги было осуществлено под непосредственным руководством талантливого русского инженера М.Данилова. Это было настолько выдающимся событием для того времени, что в 1878 г. проект, по которому строилась дорога, вместе с отчетом о строительстве демонстрировался на Всемирной выставке в Париже. Международным жюри БендероГалацкая железная дорога была признана одним из наиболее выдающихся по быстроте постройки.



    Добавить комментарий
    Комментарий
    Отправить