Поделиться:
 

Керчь Посмотреть на карте

Транспорт

Междугородные и международные перевозки Керчи обслуживают Керченский морской торговый порт, железнодорожный вокзал, автовокзал и небольшой аэропорт. Керченская паромная переправа осуществяет перевозки пассажиров, автомобилей и грузовых железнодорожных составов через Керченский пролив, соединяя транспортные системы Крыма и Краснодарского края. В 14 км северо-западнее Керчи имеется военный аэродром «Багерово». Начиная с 1996 года этот аэродром не эксплуатируется (заброшен). В своё время этот аэродром был известен тем, что в нём находилась одна из трёх самых лучших в СССР взлётно-посадочных полос, которая была построена в рамках проекта создания космического корабля многоразового использования «Буран».

Переправа через Керченский пролив

Вид на Керченский порт с горы Митридат

Вид на Керченский порт с горы Митридат

Идею строительства моста через Керченский пролив высказал Альберт Шпеер, министр вооружений и военной промышленности Третьего рейха, в начале 1943 года. Мост гитлеровцы построить не успели, однако при отступлении ими был оставлен материал для строительства моста: элементы пролетных строений и свайных опор. Строительство моста закончено было уже Советским Союзом в 1944 году, к 27-й годовщине Великой Октябрьской революции. Зимой северо-восточным ветром из Азовского моря в пролив нагнало лед, который 18 февраля 1945 года разрушил 32 опоры, так как мост не имел ледорезов. К 20 февраля было повреждено 42 опоры. Сохранилось 73 опоры, эстакада и земляная дамба. За несколько дней до разрушения по мосту возвращался поезд советской делегации с Ялтинской конференции, закончившейся 11 февраля. Восстанавливать мост не стали. Остатки опор мешали судоходству многие годы. Еще в 1968 году продолжалась ликвидация в районе Керчь-Еникальского судоходного канала сохранившихся остатков опор.

Вместо разрушенного моста в начале 1950-х годов была построена Керченская паромная переправа. Четыре железнодорожных парома осуществляли перевозку грузовых и пассажирских составов, позже к работе на перправе подключились три автомобильных парома. В конце 1980-х годов железнодорожное сообщение через Керченский пролив было прекращено в связи со старением ж/д паромов и портового оборудования. Финансовые и экономические проблемы, последовавшие вслед за распадом СССР, помешали проектам создания новых паромов. Более 10 лет переправа занималась только транспортировкой пассажиров и автомобилей, но в 2004 году, после прибытия новых судов и реконструкции портовых сооружений грузовые железнодорожные перевозки через Керченский пролив возобновились..

Интервал движения автомобильных паромов не превышает трех часов, а в летнее время, за счет увеличения количества рейсов, он сокращается до двух часов.

Предполагается, что в будущем будет вновь построен мост через Керченский пролив, который соединит Крым и Краснодарский край. Весной 2010 года между президентами России и Украины были подписаны Харьковские соглашения, в соответствии с которыми этот мост должен быть построен к 2014 году (соглашение требует ратификации парламентами обеих стран).

Городской транспорт

В качестве общественного транспорта в городе используются преимущественно маршрутные такси.

Троллейбус

 


 

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить