Поделиться:
 

Харьков 50°00′00″с.ш.36°13′45″в.д./50°с.ш.36.229167°в.д.50°00′00″с.ш.36°13′45″в.д./50°с.ш.36.229167°в.д.

В период Великой Отечественной войны, во время второго освобождения Харькова с 16 февраля 1943 года Харьков временно, до освобождения Киева, получает статус столицы Украинской ССР. С этого момента в Харьков начинают прибывать партийные и советские органы УССР. Харьков фактически становится столицей республики с началом работы ЦК Компартии Украины и Совнаркома УССР. Однако мощная группировка войск противника вновь оккупировала Харьков 10 марта 1943 года. Прибывшим органам власти пришлось срочно эвакуироваться.

После аварии на Чернобыльской АЭС в 1986 году в связи с близостью к Киеву очага опасного радиоактивного заражения на неформальном уровне шло обсуждение о переносе столицы из Киева в другой город. Первый из возможных кандидатов — Харьков.

О передаче части столичных функций Харькову заявляет ряд официальных лиц и политиков. Например, председатель Верховной рады Владимир Литвин считает возможным перенос Конституционного суда в Харьков.

Народный депутат Александр Фельдман внес в Верховный Совет проект Закона Украины о придании особого статуса городу Харькову (регистрационный номер 2512, проект зарегистрирован 19.05.2008). Хотя этот закон нельзя рассматривать, как законодательное закрепление за Харьковом столичного статуса, Харьков, в случае принятия закона, во многом уравнивается со столицей. Александр Фельдман считает, что к 2014 году Харьков сможет сравниться с Киевом по всем основным показателям качества жизни.

Транспорт

Современный Харьков — один из крупнейших транспортных узлов страны (железные и шоссейные дороги, международный аэропорт). В городе действует разветвлённая сеть уличного общественного транспорта: маршрутных такси, автобусов, троллейбусов, трамваев. С 1975 г. действует метрополитен, состоящий из 3 линий, общая длина 39,6 км.

Харьковский трамвай серии 71-619 российского производства

Харьковский трамвай серии 71-619 российского производства

Сооружается очередная станция на Алексеевской линии метро.

  • Детская Малая Южная железная дорога
  • Харьковский метрополитен
  • Харьковский аэропорт
  • Харьковский трамвай
  • Харьковская канатная дорога
  • Харьковский троллейбус
  • Харьковский автобус

Промышленность

Крупнейшие предприятия

  • ГП Харьковский завод транспортного машиностроения имени В. А. Малышева. Основан в 1895 году Русским Паровозостроительным и Механическим акционерным обществом как «Харьковский паровозостроительный завод» (ХПЗ) для производства паровозов и различных запчастей к ним. В настоящее время — предприятие транспортного и энергетического машиностроения, работающее в следующих направлениях: гусеничная специальная и транспортная техника; колесная специальная и транспортная техника; двигатели внутреннего сгорания; продукция производственного назначения; товары бытового назначения.
Центр города

Центр города

  • ГП Завод Электротяжмаш. Основан в 1946 году как предприятие по разработке и выпуску мощных гидрогенераторов, гидрогенераторов-двигателей, турбогенераторов для тепловых и атомных электростанций, электродвигателей для приводов прокатных станов, шахтных подъемников, буровых установок, снегоочистителей экскаваторов, кранового оборудования, приводов станков, водяных насосов оросительных каналов.


Добавить комментарий
Комментарий
Отправить