Кочубеевское Посмотреть на карте
Флаг Кочубеевское
| |
Страна | Россия |
Субъект федерации | Ставропольский край |
Муниципальный район | Кочубеевский |
Сельское поселение | Село Кочубеевское |
Прежние названия | Ольгинское |
Автомобильный код | 26 |
Координаты | Координаты: 44°41′00″ с. ш. 41°49′00″ в. д. / 44.683333° с. ш. 41.816667° в. д. (G) (O) (Я)44°41′00″ с. ш. 41°49′00″ в. д. / 44.683333° с. ш. 41.816667° в. д. (G) (O) (Я) |
Глава | Ермолов Алексей Иванович |
Часовой пояс | UTC+4 |
Код ОКАТО | 07 228 822 001 |
Основан | до 1866 |
Телефонный код | +7 86550 |
Официальный сайт | http://www.kochubeevka.ru |
Почтовые индексы | 357000 — 357003 |
Население | ▼26 800[1] человек (2011) |
Кочубеевское — село, административный центр и крупнейший населённый пункт Кочубеевского района Ставропольского края. Образует муниципальное образование село Кочубеевское.
До 1961 года называлось Ольгинское.
Население — 26,8 тысяч человек (2011), второй по численности населённый пункт сельского типа Ставропольского края и десятый по численности населения сельский населённый пункт в России.
Экономика
В Ольгинском занимались земледелием и скотоводством. Скот по специальным прогонам доставляли в Москву на осеннюю и весеннюю ярмарки и продавали его под названием черкасский.
К началу революционных событий 1917 года в Ольгинском имелось две школы, пять магазинов, одна монополка, две пивнушки, два кирпично-черепичных завода кустарного производства, свыше тысячи дворов.
В советское время село Кочубеевское было крупным (по сельским меркам) промышленным центром, представленным такими отраслями как легкая промышленность (крупная швейная фабрика и множество небольших пищевых комбинатов), машиностроение (завод АСО, АвтоРемДизель) и сельское хозяйство. Была хорошо развита сельская инфраструктура: дороги, общественный транспорт, места культурного отдыха, в том числе и парк с аттракционами. Однако, современные реалии выглядят следующим образом:
- закоренившееся «блатовство/кумовство», из-за которого усложнена проблема трудоустройства.
- отсутствует общественный транспорт;
- практически все организации и ведомства в селе возглавляются и контролируются выходцами с республик Северного Кавказа;
- постоянные перебои водоснабжения (особенно в летнее время);
- полностью или частично разрушенные дороги, в том числе центральная улица Ленина;
- частые отключения электроэнергии (из-за старых линий электропередач);
- практически все крупные предприятия обанкрочены;
История
Село Ольгинское было названо в честь дочери царя Ольги, владевшей землями этой территории.
Рядом с Ольгинским располагалась железнодорожная станция Богословская. Она была названа в честь села Богословского (ныне Балахоновское), которое в то время располагалось недалеко от неё. Жители этого села не допустили строительство железной дороги около своего села. Строители были вынуждены перенести её. Для окультуривания местного населения на территорию сёл Ольгинского и Великокняжеского в 1866 году были переселены несколько семей немецких колонистов, а также семьи русских поселенцев из долины реки Хопра. Спустя три года — в 1869 году, немецкая колония переселилась в село Великокняжеское, располагавшееся в 10 км, а в село Ольгинское прибыли 204 человека солдат и крестьян Полтавской и Харьковской губерний на поселение в новых местностях. Входило село в Баталпашинский отдел Кубанской области.
В советское время в связи со ссылкой немецкого населения в Казахстан и Сибирь, местность пришла в запустение. 2 ноября 1956 года был упразднен Либкнехтовский район, а значительно опустевшие населённые пункты, в том числе сёла Ольгинское и Великокняжеское, были переданы в состав Невинномысского района.
В 1959 году Невинномысский район был переименован в Кочубеевский, а центр района перенесён из города Невинномысска в село Ольгинское.
На основании решения Ставропольского крайисполкома от 14 марта 1961 года село Ольгинское и село Великокняжеское объединились в один населённый пункт — село Ольгинское. А указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 28 апреля 1961 года село Ольгинское переименовано в село Кочубеевское, в честь Ивана Антоновича Кочубея, красного командира, с именем которого связаны блестящие боевые операции в период гражданской войны.
Население
Численность населения, чел. | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
1959 | 1970 | 1979 | 1989 | 2002 | 2010 | 2011 |
6675 | 16 666 | 18 755 | 22 211 | 27 988 | 26 836 | 26 800 |
География
Село расположено на левом берегу реки Кубань, в 45 км южнее Ставрополя, в 10 км северо-западнее Невинномысска, в степной зоне. Железнодорожная станция Богословская на ветке Армавир-Ростовский — Невинномысская.