Поделиться:
 

Коломна Посмотреть на карте

За годы Советской власти в результате социалистических преобразований Коломна превратилась в крупный промышленный, научный и культурный центр. В Коломне кроме вышеперечисленных заводов успешно работали мебельная и швейная фабрики, заводы шиноремонтный и резинотехнических изделий, промышленности стройматериалов и пищевая. В Коломне расположены научно-исследовательский тепловозный институт (в наст.время — Всероссийский Научно-Исследовательский Конструкторско-Технологический Институт подвижного состава ОАО «ВНИКТИ»), институт мелиорации и техники полива, педагогический институт, машиностроительный и сельскохозяйственный техникумы, медицинское и музыкальное училища. «Однако Коломна, тем не менее, оставляла безрадостное впечатление при взгляде на громаду запорошенного цементом полуразрушенного Троицкого храма в Щурово, на черные дыры заброшенного архиерейского дома или наглухо заколоченные двери Успенского собора»..

«К началу Великой Отечественной войны на территории города остались только две действующие церкви — Богоявленская в Гончарной слободе и Петропавловская кладбищенская. Последняя закрылась в 1943».

В 1941 году существовала угроза захвата Коломны немецкими войсками при наступлении на Москву с юга, однако они были остановлены в двух-трех десятках километров от города. В годы Великой Отечественной войны Коломна стала центром формирования артиллерийских частей и соединений. Кроме того, в городе и окрестностях были созданы стрелковые соединения, отряды народного ополчения и другие части. Все предприятия Коломны, располагавшие станочным оборудованием, наладили выпуск снарядов для самых различных типов орудий. На полях Подмосковья сражались коломенские бронепоезда, которые были построены на машиностроительном заводе и укомплектованы рабочими этого завода.

11 апреля 1942 года Постановлением Государственного комитета обороны СССР создано Специальное конструкторское бюро гладкоствольной артиллерии Наркомата Вооружения. Начальником СКБ назначен был Борис Иванович Шавырин, создатель ряда образцов миномётного и других видов вооружения.

В рядах Советской армии, на флотах, в авиации, в истребительных батальонах и отрядах народного ополчения сражались тысячи коломенцев. Многие из них удостоены высоких наград, а более чем 30 воинам присвоено здание Героя Советского Союза. В битвах за честь, свободу и независимость нашей Родины пали смертью храбрых свыше 10 тысяч коломенцев. Вечная им память.

В восстановлении и развитии промышленности, строительства и культуры с 1945 Коломна достигла больших успехов. Были восстановлены и возобновили свою работу все промышленные предприятия города. Весной 1948 года заложен парк Коломзавода, получивший название парка Мира. На площади 30 га высажены тысячи деревьев и кустарников различных пород. Парк является местом отдыха многих жителей.

5 ноября 1948 г. состоялся первый пуск трамвая по линии Коломна-Голутвин протяжённостью 5 км. Ныне трамвай является основным видом транспорта, ходит по 10-ти маршрутам и перевозит в день около 100.000 пассажиров.

В 1953 году в Коломне газифицировано первых 100 квартир, проложено 5 км подземного газопровода. В настоящее время город в основном газифицирован. Кроме жилых домов, экологически чистый вид топлива получили многие промышленные и бытовые предприятия. Коломна ежегодно потребляет около 400 млн м газа.



Добавить комментарий
Комментарий
Отправить