Поделиться:
 

Колпино Посмотреть на карте

Через Колпино проходит железнодорожная линия Санкт-Петербург — Москва, в черте города расположены станция Колпино и платформа Ижорский завод.

Над Колпино проходит трасса, по которой снижаются самолёты, идущие на взлётно-посадочную полосу аэропорта Пулково.

2 сентября 2009 года было открыто продолжение Софийской улицы Санкт-Петербурга до Колпинского шоссе, позволившее разгрузить транспортные потоки на Московском и Шлиссельбургском шоссе.

Население

По данным Федеральной службы государственной статистики по Санкт-Петербургу численность населения в Колпино на 1.01.2008 года составила 143,8 тысяч человек, в том числе мужчин — 65,8 тысяч, женщин — 78 тысяч. Общий коэффициент рождаемости в 2008 году увеличился и составил 9,9 родившихся на 1000 человек населения. Несмотря на увеличение рождаемости и уменьшение показателя естественной убыли населения, динамика населения пока остаётся отрицательной, то есть число умерших превышает число родившихся. Острейшей демографической проблемой является проблема низкой продолжительности жизни, во многом обусловленной высоким показателем смертности граждан (особенно мужчин) трудоспособного возраста. Основные причины в структуре смертей: смерти от болезней органов кровообращения (60,4 % всех смертей), смерть от новообразований (17,1 %), от несчастных случаев, травм и отравлений (9,8 %).

Здание Колпинской городской администрации

Здание Колпинской городской администрации

Динамика населения Колпино, тыс.чел.
1852 1871 1897 1910 1923 1926 1941 1959 1970 1979 1989 2002 2010
5,261 6,0 8,5 16 13,325 17,2 59,0 34,781 70,178 113,732 141,457 136,632 138,013

Города-побратимы

Культура и социальная сфера

Памятники города

В городе расположено множество памятников, памятных знаков, мемориальных досок. Наиболее значимыми из них являются:

  • Здания «Адмиралтейских Ижорских заводов» (архитектор Вильям Гесте, инженеры Гаскойн К. К. и Вильсон А. Я.), памятник архитектуры федерального значения. Западный фасад здания заводоуправления состоит из нескольких каменных зданий, расположенных на одной линии. В центре находится главная контора, по бокам — двухэтажные здания, расположенные симметрично по отношению к доминанте. К памятникам относятся: плотина главная № 1 с подпорной стеной (VIII век, 1803—1805); канал водоотводный (прямолинейный) с мостом-плотиной № 3 (1807); мастерская модельная и гвоздильная (1818, 1829, 1869 и 1886 (перестройка)); мастерская цепопробная (1827, 1835(перестройка)); ограда на подпорной стене главной плотины (1831—1835); корпус сталелитейный (1853, 1873); корпус цепных кузниц (фрагменты) (1809—1813, 1830—1835(реконструкция), начало века(пристроена электростанция)); якорный завод (1803—1806, 1825—1829, 1853 (перестройка)); заводы молотовой и плющильный (1804—1809, 1835, 1850-е (перестройка)); канал водоотводный (криволинейный) с мостом-плотиной № 2 (1803—1805); контора заводская (1804—1808, 1866—1877, 1901 (перестройка)); бассейн с разводным мостом (1803—1805); газгольдер (1848—1853)  памятник архитектуры (федеральный)
  •  


     

    Добавить комментарий
    Комментарий
    Отправить