Поделиться:
 

Ковров Посмотреть на карте

В 1567 году Коврово было подарено князем Иваном Семёновичем Ковровым суздальскому Спасо-Ефимьевскому монастырю и оставалось вотчиной монастыря до 1764 года. С учреждением в 1764 году монастырских штатов Коврово стало экономическим селом.

Основание поселения

Согласно преданию, поселение на месте будущего Коврова было основано в XII веке на берегу реки Клязьма великим князем Юрием Долгоруким. Это место окрестили деревней Елифановкой — по имени зверолова Елифана, одного из первых поселенцев. В 1886 году древняя легенда была изложена ковровским священником А. Г. Радугиным в газете «Владимирские губернские ведомости», но при этом, вероятно, из-за типографской опечатки, деревня была названа Епифановкой. Под этим искажённым названием она продолжала упоминаться в краеведческой литературе вплоть до начала 1990-х годов.

История города Коврова

Новая страница ковровской истории началась с царствования императрицы Екатерины II, по указу которой 1 сентября 1778 года в составе Владимирского и Костромского наместничества был учреждён Ковровский уезд, а село Коврово получило статус уездного города. В 1796 году город оставлен за штатом, но в 1803 году снова восстановлен. В 1817 году в Коврове насчитывалось 177 домов и 887 жителей, имелось 2 церкви.

Весной 1858 года начались работы по строительству Московско-Нижегородской железной дороги, которая должна была пройти в полуверсте от города. Первый рейсовый поезд из Нижнего Новгорода в Москву потерпел аварию у станции Ковров I. Почти два года после этого ликвидировали всевозможные недоделки. 17 апреля 1867 года у ковровской станции рухнули в реку два пролёта железнодорожного моста через Клязьму и здание водокачки. К 1871 году был возведён новый мост. В августе 1864 года открыты Ковровские железнодорожные мастерские. В 1880 году Ковров стал начальным пунктом Муромской железной дороги (линия Ковров — Муром).

В 1895 году жителей было 9186 (5372 мужчины и 3814 женщин); православных — 8972, раскольников — 95, римско-католиков — 48, протестантов — 10, евреев — 12, прочих исповеданий — 49. Дворян — 112, духовных — 43, мещан — 6291, крестьян — 2250, военного сословия — 411, прочих сословий — 79. Церквей — 2. В Коврове было 770 домов, 42 деревянных хлебных амбара. Благодаря железной дороге, торговля Коврова очень развилась. Фабрики и заводы: 1 салотопенный, 1 паровая мукомольня и 1 механическо-ткацкая фабрика и, кроме того, чугуно-литейный завод и механические мастерские Московско-Нижегородской дороги (4 паровые машины в 116 сил при 734 рабочих). Из фабрик более значительна была бумаготкацкая Ивана Треумова, вырабатывающая до 110 тыс. пудов миткаля. На ней работало около 1700 человек, и её оборот достигал 2300 тыс. руб. В городе было 33 питейных заведения, городское училище и 2 приходских.

В годы советской власти Ковровские железнодорожные мастерские были переформированы в ремонтный завод. В 1930 году туда поступил заказ на ремонт партии импортных экскаваторов. Это обстоятельство стало решающим в дальнейшей судьбе предприятия. Когда возник вопрос о возможности производства отечественных землеройных машин, то было решено образовать в Коврове экскаваторный завод на базе прежних мастерских. За большие успехи Ковровский экскаваторный завод в 1966 году был удостоен высшей советской награды — Ордена Ленина.

 


 

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить