Курск Посмотреть на карте
Герб 1780 года «синяя полоса и на оной три летящие куропатки»
Народная этимология объясняет название города от птиц куропатка или курица, привязав название к их обилию здесь в древности, а также к названиям близлежащих сёл с «куриными названиями». Эти предания отразились в культурном ландшафте города, его символике.
Интернет сообщество
Административное деление
Город разделён на три округа:
- Железнодорожный
- Сеймский
- Центральный
До 1 марта 1994 года они соответственно назывались:
- Кировский район
- Ленинский район
- Промышленный район
Транспорт
Городской общественный транспорт
Курский троллейбус АКСМ-321.
Городской общественный транспорт представлен автобусами, троллейбусами и трамваями, а также маршрутными такси.
По состоянию на 2010 год действует 106 автобусных (включая обслуживаемые маршрутными такси), 9 троллейбусных и 6 трамвайных маршрутов. Тролейбусными и трамвайными перевозками занимается МУП «Курскэлектротранс», троллейбусный парк насчитывет 83 единицы, трамвайный — 105 единиц подвижного состава. Внутригородские автобусные перевозки осуществляет ОАО «Пассажирское автотранспортное предприятие города Курска» (ПАТП), автобусный парк которого насчитывает около 90 автобусов всех типов и частные перевозчики. Общее количество автобусов на городских маршрутах, включая маршрутные такси, составляет 620 единиц. По состоянию на 2010 год парк маршрутных такси представлен в основном микроавтобусами ГАЗель и автобусами малого класса ПАЗ, а также иностранными автобусами Hyundai, Ford и других марок.
Стоимость проезда во всех видах городского общественного транспорта с 1 сентября 2010 года составляет 10 рублей. Стоимость проезда в маршрутных такси также составляет 10 рублей, однако объединение частных перевозчиков требует разрешения повысить тариф до 12 рублей для автобусов отечественного производства и до 14 рублей для иностранных марок. В ночное время (с 22:00 до 6:00) стоимость проезда в «маршрутке» увеличивается до 14 рублей.
Администрацией города осуществляется программа постепенного отказа от микроавтобусов в пользу более вместительных автобусов. С 2007 года года на общественном транспорте внедряется спутниковая навигационная система. По состоянию на 2010 год приборами навигации оборудовано 70 % трамваев, 93 % автобусов и 100 % троллейбусов. Центр автоматизированной системы комплексного управления транспортными средствами, с помощью которого предполагается автоматизировать сбор транспортной информации и оптимизировать маршруты общественного транспорта.
Автоматизированная система контроля оплаты проезда
С 5 сентября 2011 года в Курске введена в эксплуатацию автоматизированная система контроля оплаты проезда (АСКОП). Внедрение системы в эксплуатацию осуществляется компанией «Интегрированнные Билетные Системы Курска» и будет проходить в 3 этапа. На начальном этапе реализован частично-открытый вариант системы, при котором продажа билетов и контроль проезда по социальным картам осуществляется в салоне общественного транспорта кондукторами с переносными валидаторами, второй этап предусматривает установку стационарных валидаторов, третий — ввод в эксплуатацию турникетов. После завершения внедрения, автоматизированная система контроля проезда будет функционировать в «закрытом» режиме: турникеты будут установлены на вход и выход пассажиров. По состоянию на сентябрь 2011 года турникеты установлены на 44 автобусах, 10 троллейбусах и 5 трамваях.