Лиинахамари Посмотреть на карте
19 сентября 1944 Финляндия и СССР заключили Московское перемирие, завершившее советско-финскую войну. По его условиям, Лиинахамари, как и весь район Петсамо, вошла в состав Мурманской области РСФСР.
13 октября 1944 года советский морской десант овладел портом и посёлком. В результате Петсамо-Киркенесской операции вся Печенга была занята Красной Армией.
Финляндия
Порт Лиинахамари, 1930-е
Лиинахамари был единственным океанским портом Финляндии — он имел выход в Баренцево море Северного ледовитого океана. Так называемая Дорога на ледовитый океан (фин. Jmerentie) из Рованиеми через Соданкюля в Лиинахамари была построена до 1931 года. Это привлекло туристов, так как в единственный порт на Баренцевом море стало возможно приехать на автомобиле.
Россия
Залив и порт Лиинахамари, 2010.
В 1993 году губернатор Мурманской области Евгений Комаров предложил построить в Печенгской губе специализированный порт, оснащенный нефтяным терминалом и мощностями по переработке углеводородного сырья. Под строительство терминала и завода предполагалось использовать бывшую военно-морскую базу Лиинахамари. Проект получил название «Северный морской порт Печенга», стоимость его ориентировочно оценивалась в 34 млрд долларов. По мнению экспертов, новый порт должен был стать одним из самых налогоёмких предприятий Северо-Запада России и полностью окупиться в течение пяти лет.
В ходе муниципальная реформы с января 2005 года Лиинахамари вошёл в городское поселение Печенга Печенгского района.
СССР
Памятный знак морякам ОВРа (в/ч 10678)
В послевоенные годы в Лиинахамари были размещены база 42-й бригады подводных лодок, дивизион малых ракетных кораблей (МРК), 15-я бригада охраны водного района (ОВРа), состоящая из сторожевых короблей (СКР) 50-го проекта, кораблей воздушного наблюдения (КВН) и тральщиков Северного флота. Также располагалась одна из крупнейших торпедно-технических баз Северного флота.