Поделиться:
 

Липецк Посмотреть на карте

Городской общественный транспорт представлен автобусами, троллейбусами и трамваями. Ежедневно липчан перевозят 118 троллейбусов и 70 вагонов трамвая (данные на ноябрь 2007 г.) , правда, в настоящее время трамвай практически ушёл из центральной части Липецка, но активно используется в районах городских новостроек и в левобережье. Трамвайному движению в Липецке в ноябре 2007 г. исполнилось 60 лет. В настоящее время в стадии проработки вопрос введения скоростного трамвая.

Строительство

Лидирующие позиции на строительном рынке Липецка занимают организации трест «Липецкстрой», ОАО «ДСК», ООО «Глобус-98», ООО «СУ-11 Липецкстрой», а также стройкомплекс НЛМК.

Существует ещё один грандиозный проект, реализация которого будет происходить в ближайшие годы. Возле юго-западной границы Липецка планируется построить город-спутник, который получит название Романово (такое название было у села Ленино). Город-спутник Романово расположится на территории около 5700 га, а проживать там будет порядка 130 000 человек.

С 1990-х годов развилась и сохраняется в г. Липецке негативная тенденция застройки существующих микрорайонов, скверов, получившая название «уплотнительной». В результате «уплотнения» уменьшаются площади зеленых насаждений ограниченного пользования, площадки для занятий спортом, отдыха, детские городки и др., что вызывает протесты граждан.

Недвижимость

Вторичный рынок

Большую часть рынка жилой недвижимости Липецка занимает вторичное жилье. Это объясняется возрастом города и инфраструктуры. По ценам на квартиры в этом секторе можно судить об общей картине рынка жилья в городе. Липецк занимает первое место по стоимости квадратного метра жилья в Черноземье. В 2010 году она составила в среднем 35-40 000 руб. (второе место — Воронеж — 33 000 руб., третье — Курск — 28 000 руб.).

Строительство, новостройки

Строительство

Сравнительно с предыдущими годами новостроек в Липецке сейчас мало. Ещё пару лет назад активно застраивались 26, 27, 28 микрорайоны, район Октябрьского Рынка. Сейчас это направление практически полностью укомплектовано, а недостроенных домов осталось считанное количество. Так же на стадии завершения строительство на Манеже и в ряде элитных домов в центре.

В 2009 году не было выдано ни одного разрешения на строительство, что может говорить о том, что ближайшее время в Липецке приходится ждать кризис новостроек. Несмотря на то, что в настоящее время наблюдается снижение темпов строительства, однако, сверив все показатели деятельности фирм-застройщиков можно говорить о том, что Липецкая область по-прежнему занимает лидирующие позиции, уступая только Белгородской области, среди всех регионов Центрального Черноземья по темпам строительства жилья.

Проекты строительства

Границы Липецка четко сформированы и свободных для освоения территорий рядом с городом практически не осталось. Поэтому одним из наиболее приемлемых путей развития города признано максимальное использование существующих городских территорий. Липецк уже давно работает по методу инвестиционных контрактов, то есть продажи земель под застройку с аукциона. Подобный контракт существует на освоение территории, ограниченной улицами Неделина, Октябрьской и Фрунзе. Здесь расположена большая доля частного сектора, сносом которого инвесторы вынуждены заниматься в виду отсутствия свободных участков. Важно сказать и о проекте планировки застройки территории в районе железнодорожного вокзала, ограниченной улицами Гагарина — Качалова — Попова — Нестерова. До недавнего времени данный район в основном был застроен 2-х этажными жилыми домами постройки 50-х годов. Новая политика градостроительства Липецка предусматривает здесь строительство в основном из 10-ти этажных домов и выше для создания силуэтной композиции в привокзальной части города. К фасадам домов по ул. Гагарина предъявляются повышенные требования к архитектуре, отделке и цветовому решению. Проект реконструкции ул. Интернациональной не ограничивается только этой улицей, а захватывает и прилегающей к ней улицы улица Гагарина и Ленина. Проектом предусмотрен угол слияния этих трёх улиц как основная видовая точка при движении в город со стороны ул. Студёновской.

 


 

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить