Герб Лунинец |
|
Страна | Белоруссия |
Область | Брестская область |
Район | Лунинецкий |
Телефонный код | +375 1647 |
Население | 24,3 тыс. человек |
Часовой пояс | UTC+3 |
Автомобильный код | 1 |
Координаты | Координаты: 52°15′00″ с. ш. 26°48′00″ в. д. / 52.25° с. ш. 26.8° в. д. (G) (O) (Я)52°15′00″ с. ш. 26°48′00″ в. д. / 52.25° с. ш. 26.8° в. д. (G) (O) (Я) |
Официальный сайт | http://www.luninets.brest.by |
Первое упоминание | 1449 |
Прежние названия | Малый Лунин |
Город с | 1940 |
Тип климата | умеренно-континентальный |
Лунинец (белор. Лунінец) — город в Брестской области Белоруссии, находящийся в 256 км от Бреста. Центр Лунинецкого района. Важный железнодорожный узел. Расположен рядом с рекою Припять. Площадь Лунинца составляет более 4000 га, на которой размещено более 3300 зданий. Общая протяженность 129 улиц и 51 переулка составляет 51 км.
Герб
В средневековье Лунинец не имел своего герба и флага и получил геральдические символы уже в наше время. В голубом поле герба три серебряные фигуры. Сверху располагается корона, символизирующая принадлежность города во времена ВКЛ к княжеским владениям. В центре две пересекающиеся стрелы — символ движения, что ассоциируется с железнодорожным узлом, ниже лилия, которая напоминает о природе Лунинетчины, в частности Белого озера.
Города побратимы
- Монтичелло (Италия).
- Шенефельд (Германия).
- Пилава-Гурна (Польша).
Спорт
- Ледовый дворец (планируется к открытию в 2011 году). Будущий аналог ранее возведенных арен в Пружанах и Кобрине. Место расположения – микрорайон Западный.
Туризм
- 2008 год — зарегистрированы 6 физических лиц, оказывающих новые для района услуги в сфере агроэкотуризма.
Транспорт
Железнодорожный вокзал
Железнодорожная станция
В конце XIX — начале XX веков Лунинец стал важным железнодорожным узлом. В 1884—1886 годах было открыто движение поездов на Гомель, Ровно, Вильнюс и Брест, рядом с деревней вырос крупный железнодорожный узел с депо, мастерскими и другими строениями, был построен вокзал.
Экономика
Важную роль в экономике города играет железная дорога (см. раздел «транспорт»). В Лунинце есть завод «Полесьеэлектромаш», ремонтно-механический завод, «Лунинецкий молочный завод», «Лунинецлес», деревообрабатывающий комбинат, лунинецкое РПО.
История
Лунинец впервые упоминается в исторических источниках в 1449 году как деревня Малый Лунин. С 1540 известно как село Лулинец, принадлежащее полоцкому воеводе Станиславу Давойне. В 1588 г. 484 жителей, 74 дома, винокурня. В 1622 тогдашний владелец Константин Долмат подарил село вместе с крестьянами Дятловичскому мужскому монастырю.
С 1793 в составе Пинского уезда Российской империи. В 1795 г. 624 жителя, 75 домов.
В 1842 имения и земли монастыря переданы в казну, жители стали государственными крестьянами. В связи со строительством Полесских железных дорог население увеличилось. В 1897 г. 3167 жителей, 855 дворов. Работают две мельницы, народное училище, церковно-приходская школа.
В феврале 1918 оккупирована немцами, в 1919—1939 годах Лунинец входил в состав Польши и был центром Лунинецкого повета (повята) Полесского воеводства. В это время в городе проживало чуть более 8 тысяч человек. Было завершено строительство Свято-Крестовоздвиженской православной церкви, которая действует и по сей день. Также был построен костел Святого Иосифа. С 1939 года — в составе Белорусской ССР. В 1939 г. 8,3 тыс. жителей. В ходе Великой Отечественной войны район был оккупирован Германией с 10 июля 1941 по 10 июля 1944 год.