Поделиться:
 

Львов 49°50′00″с.ш.24°00′00″в.д./49.833333°с.ш.24°в.д.49°50′00″с.ш.24°00′00″в.д./49.833333°с.ш.24°в.д.

В данный момент ведется реконструкция взлётно-посадочной полосы, а также строительство нового международного терминала.

Железная дорога

Львовская железнодорожная магистраль одна из старейших на Украине. Первый поезд прибыл во Львов 4 ноября 1861 года из Вены. В 1866 году проложена ветка до Черновцов, а в 1869 — до Брод. В начале XX столетия назрела необходимость строительства нового вокзала во Львове. И новое здание главных ворот города было сдано 26 марта 1904 года. Вокзал действительно был одним из лучших в Европе, как с архитектурной, так и с технической точек зрения.

Перед I мировой войной в Восточной Галичине было проложено 2676 км железнодорожных путей. 1 сентября 1939 года на железные дороги Львова упали фашистские бомбы. Был разрушен вокзал, товарная станция, станции Клепаров и Подзамче. После захвата города советскими войсками началось восстановление Львовской железной дороги. К концу 1939 года узкую западноевропейскую колею перевели на широкую. Тогда же первые пассажирские поезда связали Львов с Киевом и Москвой. В 1940 году правительство Советского Союза выделило на реконструкцию Львовской железной дороги 50 млн руб.

22 июня 1941 г. немецкие бомбы опять упали на Львовский вокзал. Железнодорожный узел, как самый важный стратегический объект, снова принял на себя основной удар. Немцы бомбили и обстреливали Красное, Самбор, Стрый, а уже в начале июля всю Западную Украину оккупировали немецкие войска. Линии Ковель-Здолбунов и Ковель-Сарны стали стратегическими между Рейхом и Восточным фронтом.

В 1973 г. Львовская железная дорога была награждена орденом Трудового Красного Знамени. В 1978 г. открылся вычислительный центр дороги. В 1981 г. разработана комплексная система эффективного использования вагонов (КСЭИВ), а также базовые стандарты предприятий и станций. КСЭИВ создана благодаря творческому поиску и инженерной мысли новаторов. Шестеро из них в 1982 г. были удостоены Государственной премии.

Современный Львов занимает ключевое место в украинской железнодорожной системе. За 140 лет своей деятельности, Львовская железная дорога стала высокооснащенным государственным предприятием, обеспечивающим гарантированную перевозку грузов и пассажиров. В структуру входят 354 станции, из которых 252 открыты для грузовых операций. Благодаря географическому положению, Львовская магистраль обеспечивает перевозку пассажиров и экспортно-импортных грузов между Западом и Востоком, Севером и Югом. Потому она и называется главными воротами Украины в Европу. Железнодорожное сообщение со странами Западной Европы, СНГ и Балтии обеспечивают 19 пограничных переходов, которые оснащены необходимой техникой для погрузки, перевоза грузов и перестановки вагонов.

На станции Мостиска II Львовской железной дороги установлено колеепереводное устройство, которое обеспечивает приём железнодорожных вагонов с автоматическим колесораздвижным устройством типа SUW2000 с колеи 1520 мм на колею 1435 мм и в обратном направлении. Это даёт возможность существенно уменьшить время путешествия, увеличить количество пассажирских рейсов прямого сообщения между Украиной, странами СНГ и государствами Западной Европы. Теперь время перехода поездов с широкой колеи (СНГ) на узкую (европейскую) сокращено с 4 часов до 20 минут.

В 1996 году для разгрузки главного вокзала был построен Львовский пригородный вокзал.

 


 

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить