Поделиться:
 

Муром Посмотреть на карте

Речной транспорт

До Перестройки в Муроме было развито речное пассажирское сообщение с Нижним Новгородом и Касимовым. Вообще, первый пароход появился в городе в 1845 году, а в 1858 году пароход «Москва» связал Муром регулярными рейсами с другими городами, расположенными на Оке. Во времена Советского Союза перевозки осуществлялись судами на подводных крыльях «Ракета». Сейчас в муромский порт лишь иногда приходят экскурсионные корабли с туристами.

Автомобильный транспорт

Развито автобусное сообщение с населёнными пунктами района и соседними крупными городами — Москвой, Владимиром, Рязанью, Нижним Новгородом.

1 октября 2009 года открыт стационарный вантовый мост через реку Оку. Ранее перебраться в соседнюю Нижегородскую область можно было только по понтонному мосту (он работал в летнее время), зимой — на пароме.

Городской транспорт

«Былинный камень» (архитектор Н. А. Беспалов), на въезде в Муром со стороны Владимира

«Былинный камень» (архитектор Н. А. Беспалов), на въезде в Муром со стороны Владимира

Основной вид транспорта в городе — муниципальный (а) и коммерческий (к) автобус.

36 маршрутов:

  • № 6 — м/р Вербовский — к/т Октябрь (через м/р Южный) (а)
  • № 5а — ж/д Вокзал — Тепловые сети (к)
  • № 10 — Нежиловка — Фанерный комбинат (к)
  • № 18 — Фанерный комбинат — ул. Трудовая (к)
  • № 7 — ж/д Вокзал — м/р Южный (к)
  • № 2б — Фанерный комбинат — ж/д Вокзал — клуб им. Ленина (к)
  • № 17 — Клуб им. Ленина — м/р Карачарово (а, к)
  • № 16 — д. Орлово — уд. Трудовая (к)
  • № 2л — Фанерный комбинат — Ледовый дворец — ж/д Вокзал (к)
  • № 21 — м/р Южный — Новый роддом (через центр) (к)
  • № 19 — м/р Вербовский — м/р Карачарово (а)
  • № 1 — м/р Южный — клуб им. Ленина (а, к)
  • № 15 — Фабрика им. Войкова — к/т 30 лет Победы (к)
  • № 12 — Ледовый дворец — Панфилово (а, к)
  • № 10а — Нежиловка — м/р Карачарово (к)
  • № 113 — м/р Южный — д. Стригино (д. Иваньково) (к)
  • № 3 — МРМЗ — м/р Южный (к)
  • № 11 — м/р Южный — Лопатино (а, к)
  • № 8 — Фабрика им. Войкова — пл. Крестьянина (а, к)
  • № 5 — ж/д Вокзал — ул. Пролетарская (а)
  • № 6э — м/р Вербовский — к/т Октябрь (через ул. Куликова) (а)
  • № 20 — клуб им. Ленина — вербовское кладбище (а)
  • № 13 — ж/д Вокзал — м/р Южный (к)
  • № 105 — м/р Южный — Лопатино (а)
  • № 6а — м/р Вербовский — клуб им. Ленина (через м/р Южный) (а)
  • № 2, 2а — Фанерный комбинат — ж/д Вокзал (а, к)
  • № 3а — МРМЗ — к/т 30 лет Победы (к)
  • № 17л — ж/д Вокзал — Ледовый дворец — м/р Карачарово (к)
  • № 9 — м/р Вербовский — ж/д Вокзал (через ул. Куликова) (а)
  • № 23 — м/р Вербовский — Ледовый дворец (а)
  • № 4 — ж/д Вокзал — Фабрика им. Войкова (к)
  • № 22 — м/р Вербовский — Новый роддом (через ул. Куликова) (а)
  • № 1б — м/р Южный — д. Александровка (д. Макаровка) (к)
  • № 104 — пл. Крестьянина — Лопатино (а)
  • № 18а — м/р Южный — ул. Трудовая (к)

В 1980-е годы в Муроме планировали открыть троллейбусную линию (см. Муромский троллейбус). Имелся утверждённый проект строительства линии электротранспорта. Для этого была расширена улица Ленина, построен новый путепровод через железную дорогу, соединяющий улицу Ленина с Карачаровским шоссе, и зарезервирована площадка под депо на западной окраине города. Но с началом Перестройки этот проект так и не был реализован.

 


 

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить