Поделиться:
 

Нижнекамск Посмотреть на карте

12 января 1965 года путём выделения его из состава Челнинского и Шереметьевского районов был образован Нижнекамский район ТАССР.

22 сентября 1966 года рабочему посёлку Нижнекамский был присвоен статус города. Он был назван Нижнекамском. Этот день считается официальным днём рождения города (хотя празднества дня города в последнее время проводятся 30 августа в День Республики Татарстан).

Расширение строительства

Герб Нижнекамска 1975 года

Герб Нижнекамска 1975 года

В связи с развитием автомобилестроения в СССР в апреле 1967 года министр В. Фёдоров поручает специалистам проработать вопрос о возможности строительства завода по производству автомобильных шин в составе Нижнекамского нефтехимкомбината. Была поставлена конкретная задача: обеспечить современными качественными шинами Волжский и Ульяновский автомобильные заводы, а также и парк автомобилей ближайших регионов.

После того как строительство шинного производства было включено в Государственный план, институт «Резинопроект» получает от Министерства нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности СССР задание на разработку проекта Нижнекамского шинного завода мощностью 7 млн штук автопокрышек и 9,2 млн штук автокамер в год. 7 мая 1968 года строители СМУ-8 Татэнергостроя заложили первый бетонный блок под фундамент первого производственного корпуса будущего шинного завода. 25 мая 1971 года министр подписал приказ № 342 о выделении строящегося шинного завода из состава Нижнекамского химкомбината на правах самостоятельного хозрасчетного предприятия с переименованием его в Нижнекамский шинный завод. А 15 июня приказом министра директором НШЗ был назначен Николай Александрович Зеленов, который ранее занимал должность начальника основного производства Воронежского шинного завода. После организации завода как самостоятельного предприятия и появления своего директора строительно-монтажные работы пошли ускоренными темпами.

В связи со строительством завода большегрузных автомобилей в Набережных Челнах в декабре 1973 года в Нижнекамске началось строительство второго завода по производству грузовых шин для автомобилей КамАЗ. 15 июля 1974 года приказом Миннефтехимпрома СССР за № 608 была утверждена сметная стоимость этого завода проектной мощностью 3,8 млн штук грузовых автопокрышек и 5 млн 490 тысяч штук ездовых камер в год.

Уже 25 октября 1974 года Нижнекамский шинный завод отсчитал первый миллион шин. Шина с порядковым номером 100 000 000 выпущена 19 декабря 1987 года.

В 1970-1980-х годах в 30 км вверх по течению Камы также велось строительство Нового города Набережных Челнов, население которых в эти годы возросло с 30 до 500 тыс. человек.

В 1980-х годах в Нижнекамском районе началось строительство Татарской атомной электростанции и города при ней на 40 тыс. жителей — Камские поляны. Однако, строительство АЭС так и не было завершено из-за протестов экологов, участившихся после Чернобыльской аварии 1986 года. Из Камских полян начался отток населения; вследствие социально-экономического кризиса оно постоянно убывало (до 14,7 чел. в 2005 году).

Современный облик

В связи с увеличением масштабов развития Нижнекамска и с учётом градообразующих объектов Нижнекамского промышленного комплекса в 1969 году Гипрогором выполнена корректура генерального плана города (авторы — Ю. К. Карзанов и Ю. Е. Беляев, руководитель работ — Л. Р. Шмах).

 


 

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить