Поделиться:
 

Осло Посмотреть на карте

Наиболее крупные высшие учебные заведения:

  • Университет Осло
  • Норвежская школа менеджмента
  • Национальная Академия Искусств Осло
  • Норвежская школа ветеринаров
  • Норвежская музыкальная школа

Население

Религия

Наиболее распространённой религией в Осло является лютеранство. Высок процент мусульман — 7,38 %, в Осло и Акерсхусе проживают 56 % населения, проповедующего ислам в Норвегии. Буддистам принадлежат 0,5 %, принадлежность к другим религиям незначительна — 0,77 %. По сравнению с другими фюльке, в Осло проживает наибольшее количество населения, называющее себя неверующими — 24,32 %.

Демографические данные

1 января 2004 года была проведена реформа административно-территориального деления. Районы Sentrum и Marka в политическом смысле не являются настоящими кварталами. Данные по населению 17 кварталов Осло даны в таблице на 1 января 2009 года.

Район Население
Gamle Oslo 41 452
Grnerlkka 43 961
Vestre Aker 42 756
stensj 45 042
Нет данных 1111
Frogner 49 058
Sndre Nordstrand 35 258
Nordre Aker 45 024
Nordstrand 45 710
Marka 1615
Ullern 29 839
Grorud 26 020
Bjerke 26 863
Всего 575 475
Sagene 33 631
Alna 46 029
Stovner 29 651
Sentrum 905
St. Hanshaugen 31 550

С XIX века город начали разделять на Западную (Vestkanten) и Восточную части (Ostkanten).

В западной части преобладают этнические норвежцы и поселенцы из западных стран, живущие в домах и коттеджных поселках, раскинувшихся на огромной территории вплоть до Берума, ближайшего пригорода Осло. Уровень жизни считается самым высоким в стране, а средний доход выше среднего по стране почти в два раза. Численность населения Западной части на 2009-й год составляет 196 000 человек.

В восточной части проживают около 360 000 человек, из которых 65—80 % составляют иммигранты первого и второго поколения. Во многих школах и колледжах этой части города нет этнических норвежцев, в том числе учителей. Уровень жизни самый низкий в Норвегии. На восточных окраинах города характерны многоэтажные дома блочного типа, построенные в периоде 1985—1995, когда наблюдался огромный поток иммигрантов из Северной и Восточной Африки, а также Средней Азии. Ближе к центру расположены старые пятиэтажные дома, в которых жил рабочий класс 50-х годов. Грёнланн - самый известный этнический квартал в Осло.

Этнический состав

Четверть населения (24,9 %) Осло являются иностранцами. Наибольшее количество иммигрантов прибывают из стран третьего мира и соседних скандинавских стран. Среди них лидируют Пакистан (более 20 тыс.), Сомали (около 10 тыс.) и Швеция (8 тыс.).

Половозрастная структура населения

По данным от 01.01.2009

  • 19,9 % населения — дети
  • 70,3 % — население трудоспособного возраста (возраст пенсионирования — 67 лет независимо от пола)
  • 9,8 % старше трудоспособного возраста.

Женское население (50,6 %) незначительно превышает количество мужчин (49,4 %).

Транспорт

Авиатранспорт

Осло обслуживается тремя международными аэропортами:

  • Рюгге (60 км).
  • Гардермуэн в 48 км от Осло,
  • Осло-Торп близ Саннефьорда (120 км),

До 1998 года главным аэропортом Осло и страны в целом был Осло-Форнебу, который вывели из эксплуатации после открытия Гардермуэна.

С каждым из трёх аэропортов налажено транспортное сообщение при помощи электричек и экспресс-автобусов.

Железнодорожный транспорт

Центральный вокзал Осло является главным железнодорожным пунктом столицы, откуда отправляются поезда в остальные части Норвегии. Помимо этого существуют международные линии до Стокгольма и Гётеборга (Швеция).

Морской транспорт

Из Осло отправляются паромы до Фредериксхавна, Копенгагена (Дания) и Киля (Германия).

Городской транспорт

Общественный транспорт Осло представлен сетью трамвайных линий, метро (T-bane), городских электричек и автобусных маршрутов. Также существует водный транспорт до островов, относящихся к городу, по тарифам городского транспорта. В городе действует общественная внутригородская сеть проката велосипедов.

С 2009 года оплата за проезд на всех видах общественного транспорта производится при помощи электронной системы Flexus, которая должна будет полностью вытеснить традиционные билеты.

 


 

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить