Осло Посмотреть на карте
Наиболее крупные высшие учебные заведения:
- Университет Осло
- Норвежская школа менеджмента
- Национальная Академия Искусств Осло
- Норвежская школа ветеринаров
- Норвежская музыкальная школа
Население
Религия
Наиболее распространённой религией в Осло является лютеранство. Высок процент мусульман — 7,38 %, в Осло и Акерсхусе проживают 56 % населения, проповедующего ислам в Норвегии. Буддистам принадлежат 0,5 %, принадлежность к другим религиям незначительна — 0,77 %. По сравнению с другими фюльке, в Осло проживает наибольшее количество населения, называющее себя неверующими — 24,32 %.
Демографические данные
1 января 2004 года была проведена реформа административно-территориального деления. Районы Sentrum и Marka в политическом смысле не являются настоящими кварталами. Данные по населению 17 кварталов Осло даны в таблице на 1 января 2009 года.
Район | Население |
---|---|
Gamle Oslo | 41 452 |
Grnerlkka | 43 961 |
Vestre Aker | 42 756 |
stensj | 45 042 |
Нет данных | 1111 |
Frogner | 49 058 |
Sndre Nordstrand | 35 258 |
Nordre Aker | 45 024 |
Nordstrand | 45 710 |
Marka | 1615 |
Ullern | 29 839 |
Grorud | 26 020 |
Bjerke | 26 863 |
Всего | 575 475 |
Sagene | 33 631 |
Alna | 46 029 |
Stovner | 29 651 |
Sentrum | 905 |
St. Hanshaugen | 31 550 |
С XIX века город начали разделять на Западную (Vestkanten) и Восточную части (Ostkanten).
В западной части преобладают этнические норвежцы и поселенцы из западных стран, живущие в домах и коттеджных поселках, раскинувшихся на огромной территории вплоть до Берума, ближайшего пригорода Осло. Уровень жизни считается самым высоким в стране, а средний доход выше среднего по стране почти в два раза. Численность населения Западной части на 2009-й год составляет 196 000 человек.
В восточной части проживают около 360 000 человек, из которых 65—80 % составляют иммигранты первого и второго поколения. Во многих школах и колледжах этой части города нет этнических норвежцев, в том числе учителей. Уровень жизни самый низкий в Норвегии. На восточных окраинах города характерны многоэтажные дома блочного типа, построенные в периоде 1985—1995, когда наблюдался огромный поток иммигрантов из Северной и Восточной Африки, а также Средней Азии. Ближе к центру расположены старые пятиэтажные дома, в которых жил рабочий класс 50-х годов. Грёнланн - самый известный этнический квартал в Осло.
Этнический состав
Четверть населения (24,9 %) Осло являются иностранцами. Наибольшее количество иммигрантов прибывают из стран третьего мира и соседних скандинавских стран. Среди них лидируют Пакистан (более 20 тыс.), Сомали (около 10 тыс.) и Швеция (8 тыс.).
Половозрастная структура населения
По данным от 01.01.2009
- 19,9 % населения — дети
- 70,3 % — население трудоспособного возраста (возраст пенсионирования — 67 лет независимо от пола)
- 9,8 % старше трудоспособного возраста.
Женское население (50,6 %) незначительно превышает количество мужчин (49,4 %).
Транспорт
Авиатранспорт
Осло обслуживается тремя международными аэропортами:
- Рюгге (60 км).
- Гардермуэн в 48 км от Осло,
- Осло-Торп близ Саннефьорда (120 км),
До 1998 года главным аэропортом Осло и страны в целом был Осло-Форнебу, который вывели из эксплуатации после открытия Гардермуэна.
С каждым из трёх аэропортов налажено транспортное сообщение при помощи электричек и экспресс-автобусов.
Железнодорожный транспорт
Центральный вокзал Осло является главным железнодорожным пунктом столицы, откуда отправляются поезда в остальные части Норвегии. Помимо этого существуют международные линии до Стокгольма и Гётеборга (Швеция).
Морской транспорт
Из Осло отправляются паромы до Фредериксхавна, Копенгагена (Дания) и Киля (Германия).
Городской транспорт
Общественный транспорт Осло представлен сетью трамвайных линий, метро (T-bane), городских электричек и автобусных маршрутов. Также существует водный транспорт до островов, относящихся к городу, по тарифам городского транспорта. В городе действует общественная внутригородская сеть проката велосипедов.
С 2009 года оплата за проезд на всех видах общественного транспорта производится при помощи электронной системы Flexus, которая должна будет полностью вытеснить традиционные билеты.