Поделиться:
 

Паканбару Посмотреть на карте

Герб Паканбару
Страна Индонезия
Провинция Риау
Прежние названия Сенапелан
Население 795 804 человек (2010)
Почтовые индексы от 28130 до 28299
Площадь 632,26 км²
Конфессиональный состав мусульмане-сунниты
Координаты Координаты: 0°32′00″ с. ш. 101°27′00″ в. д. / 0.533333° с. ш. 101.45° в. д. (G) (O) (Я)0°32′00″ с. ш. 101°27′00″ в. д. / 0.533333° с. ш. 101.45° в. д. (G) (O) (Я)
Тип климата экваториальный
Часовой пояс UTC+7
Официальный сайт http://www.pekanbaru.go.id/  (индон.)
Основан 1784
Национальный состав минангкабау, малайцы
Плотность 1258,67 чел./км²
Высота центра 5 — 11 метров м
Телефонный код +62 761

Паканбару (индон. Pekanbaru), иногда Пеканбару — город в Индонезии на острове Суматра. Административный центр провинции Риау (индон. Propinsi Riau).

Территория города выделена в самостоятельную административную единицу — муниципалитет (кота). Население — 795 804 человек (по состоянию на август 2010 года), площадь — 632,26 км.

Экономика

Основой городской экономики является нефтеперерабатывающая промышленность, сырье для которой поступает с близлежащих месторождений, принадлежащих к числу крупнейших в Индонезии. В связи с этим в индонезийских и некоторых зарубежных СМИ Паканбару нередко фигурирует под прозвищем «Нефтяная столица Индонезии».

Большая часть нефтеперерабатывающих мощностей принадлежат компании «Шеврон Индонезия» — дочернему предприятию американской сырьевой корпорации «Шеврон», штаб-квартира которого находится в городе, либо индонезийской национальной нефтяной компании «Пертамина» (индон. Pertamina).

В городе также имеются предприятия текстильной, химической, пищевой, древообрабатывающей промышленности.

Значительная часть земель в окраинных районах города используется для сельского хозяйства. Основная местная культура — масличная пальма.

По мере промышленного развития Паканбару превращается и в важный финансовый центр: по состоянию на 2009 год в городе действовали 33 индонезийских государственных и частных банка.

Транспорт и инфраструктура

Международный аэропорт Паканбару — «Султан Шариф Касим II»

Международный аэропорт Паканбару — «Султан Шариф Касим II»

Паканбару — один из важнейших инфраструктурных центров Суматры, крупнейший перевалочный пункт грузовых и пассажирских перевозок — в частности, паромных — между Сингапуром и Малайзией с одной стороны и южными районами Индонезии — с другой.

Сеть автомобильных и железных дорог связывает его со всеми крупными населёнными пунктами острова. Особое значение имеют шоссейная магистраль и железнодорожная ветка, связывающие город с портом Думай, расположенным на берегу Малаккского пролива и являющимся одним их крупнейших грузовых и нефтеналивных морских терминалов Юго-Восточной Азии. Часть перевозок до Думая осуществляется через речной порт Паканбару.

Северная и южная части Паканбару соединены двумя мостами через реку Сиак, один из которых находится в центре города, другой — в пригороде.

Административное устройство

Паканбару — административный центр провинции Риау. Территория города выделена в административную единицу второго уровня — муниципалитет (кота), которая, в свою очередь, разделена на 12 районов (кечаматанов). В составе районов имеется 58 административных единиц низшего уровня — поселений и деревень.

Районы Паканбару:

  1. Румбай-Песисир (индон. Rumbai Pesisir)
  2. Паканбару-Кота (индон. Pekanbaru Kota)
  3. Саил (индон. Sail)
  4. Тенаян-Рая (индон. Tenayan Raya)
  5. Марпояндамай (индон. Marpoyan Damai)
  6. Сукаджади (индон. Sukajadi)
  7. Румбай (индон. Rumbai)
  8. Сенапелан (индон. Senapelan)
  9. Букитрая (индон. Bukit Raya)
  10. Паюнгсекаки (индон. Payung Sekaki)
  11. Лимапулух (индон. Limapuluh)
  12. Тампан (индон. Tampan)

По состоянию на август 2010 года административный статус Паканбару как городского муниципалитета определяется Законом Республики Индонезии о местном самоуправлении № 32 от 2004 года. Административное деление регулируется указом городской администрации № 4 от 2003 года — ранее Паканбару подразделялся на 8 районов и, соответственно, 45 поселений и деревень.



Добавить комментарий
Комментарий
Отправить