Павлодар Посмотреть на карте
2-я половина XX века
- 1953, 20 декабря — запущена железная дорога «Павлодар — Акмолинск».
- 1957 — решен вопрос о сооружении в городе благоустроенного пляжа.
- 1955 — начало строительства большого индустриального Павлодара.
- 1964, 30 июня — сдана в эксплуатацию Павлодарская ТЭЦ-1.
- 1960, 20 сентября — образован Павлодарский индустриальный институт.
- 1964, 20 октября — получен первый глинозем на Павлодарском алюминиевом заводе.
- 1954 — введен в строй Иртышский угольный разрез № 1 в пос. Экибастузуголь.
- 1962 — образован Павлодарский педагогический институт.
- 1961, 2 августа — образован город Ермак в составе села Ермак и вновь образовавшегося населенного пункта при строительстве Ермаковской ГРЭС.
- 1958, 13 декабря — радиолюбитель Михалев отметил полярное сияние в небе Павлодара, которое длилось около часа.
- 1962 — построен автодорожный мост через р. Иртыш в г. Павлодаре.
- 1956 — начало строительства комбайнового завода и ТЭЦ, прибыли строители алюминиевого завода.
- 1958, 11 октября — Павлодарская область награждена орденом Ленина.
- 1962, 31 октября — сдан в эксплуатацию автогужевой мост через Иртыш длиной 700 м.
- 1961, 1 февраля — дала первый ток Павлодарская ТЭЦ-2.
- 1954, февраль — март — на станцию Павлодар прибыли первые эшелоны с целинниками.
- 1957, 12 июня — рабочий поселок Экибастузуголь преобразован в город Экибастуз.
Памятник национальному казахскому поэту Султанмахмуту Торайгырову на улице Павлодара, названной в его честь
- 1999, 23 октября — состоялось торжественное открытие Благовещенского кафедрального собора г. Павлодара и закладка первого камня Главной мечети Павлодара.
- 1999, 28 августа — состоялось освящение часовни святого Николая в г. Павлодаре.
XXI век
Построение участников любительских автогонок на Центральной площади Павлодара, празднование Дня города, 26 августа 2006 г.
Освоение целины
Свое «второе дыхание» город получил в целинные годы. Начало нового мощного строительства было связано с решением строить здесь комбайновый и алюминиевый заводы. В начале января 1955 года начали прибывать в Павлодар первые механизированные колонны строителей. Для управленческих служб и сотрудников с семьями строились щитосборные дома, открывались новые магазины и столовые, бытовые точки. Так на северной окраине города вырастал временный городок, который стали называть Административным.
Начинается строительство строй-базы ТЭЦ-2 и производственных корпусов заводов. На месте нынешнего трамвайного управления установили 28 железнодорожных вагонов с чугунными печками, от вагона к вагону перебросили мостки — здесь начал работу штаб громадной стройки. В городе начинается строительство сетей городского водопровода и канализации. Одновременно решаются вопросы электроснабжения. Один из строителей-целинников И. Большаков оставил интересные воспоминания о Павлодаре тех лет: