Поделиться:
 
Южная Америка

Аргентина

Образование в Аргентине бесплатно на всех уровнях, за исключением основной части послеуниверситетского образования. Хотя уровень грамотности был близок к абсолютному уже начиная с 1947 года, в первой половине XX века большинство аргентинской молодежи не имело доступа к образованию выше, чем обязательное семилетнее начальное обучение. С введением бесплатного образования на среднем и университетском уровне (в 1970-х годах) спрос на него стал часто превышать бюджетные возможности. Соответственно, государственные образовательные учреждения зачастую испытывают недостаток средств и снижают качество обучения. Это благотворно сказалось на расцвете частного образования, хотя и выразилось в неравенстве между теми, кто может себе его позволить и остальным обществом, поскольку частные школы зачастую не имеют программ предоставления стипендий. Приблизительно один из четырёх школьников и один из шести студентов посещают частные учебные заведения.

Около 11,4 млн человек были вовлечены в процесс формального образования в 2006 году, включая 1,5 млн студентов 85 университетов страны. 38 университетов являются государственными. Наиболее значимые университеты: Университет Буэнос-Айреса, Национальный университет Кордовы, Национальный университет Ла Плата, Национальный университет Росарио, Национальный технологический университет. Государственные университеты столкнулись с существенным сокращением финансирования в 1980-х и 1990-х годах, что привело к снижению качества образования.

Транспорт

Транспортная инфраструктура Аргентины относительно развита. Протяжённость дорог составляет 230 000 км (не считая частных сельских дорог), из которых 72 000 км с твердым покрытием и 1575 км — скоростные, многие из которых являются приватизированными платными дорогами. За последние годы протяженность многополосных скоростных дорог удвоилась. Сейчас они соединяют между собой несколько крупных городов. Ещё больше таких дорог находится в стадии строительства. Однако, их ещё недостаточно для организации нормального движения 9,5 млн зарегистрированных в стране по состоянию на 2009 год автомобилей (240 на 1000 человек).

Общая протяженность сети железных дорог составляет 31,4 тыс. км. После нескольких десятилетий снижения перевозок и недостаточного содержания инфраструктуры в 1992 году железнодорожная компания Ferrocarriles Argentinos была приватизирована, большинство междугородных пассажирских маршрутов закрыто, и тысячи километров дорог (не включены в указанную выше общую протяженность) в настоящее время не используются. Пригородные железнодорожные перевозки в районе Буэнос-Айреса ещё пользуются большим спросом, правда, отчасти из-за легкости пересадки на метро. На ряде линий в настоящее время возобновляются междугородные перевозки.

Открытый в 1913 году, Метрополитен Буэнос-Айреса стал первым метрополитеном в Латинской Америке и в южном полушарии. На сегодня он уже более не является самым большим в Южной Америке, но по его 52,3 км линий перевозится почти миллион пассажиров в день.

В Аргентине имеется около 11000 км внутренних водных путей, по которым перевозится больше грузов, чем по железным дорогам. Сюда входит обширная сеть каналов, хотя Аргентина имеет и достаточное количество природных водных путей, наиболее значимыми среди которых являются реки Рио-де-ла-Плата, Парана, Уругвай, Рио-Негро и Парагвай.

Aerolineas Argentinas является основной авиакомпанией страны, обеспечивая как внутренние, так и международные перевозки. Austral Lineas Aereas является дочерней компанией Aerolineas Argentinas с маршрутной сетью, охватывающей практически всю территорию страны. LADE — авиакомпания, управляемая военно-воздушными силами, обслуживает широкую сеть внутренних маршрутов.

 


 

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить