Поделиться:
 
Азия

Армения

В 69 году до н. э. в столице Великой Армении — в Тигранакерте — под влиянием эллинистических традиций возникает древнеармянский театр.

Одни из главных ролей в развитии и сохранении армянской культуры и упрочнении армянского самосознания сыграли принятие Арменией в 301 году христианства и создание в 405—406 годах армянского алфавита Месропом Маштоцем. Принятие христианства стало причиной создания одного из важнейших пластов армянской культуры — церковной архитектуры, а создание алфавита ознаменовало собой начало развития армянской литературы и историографии.

Средневековье

В эпоху Средних Веков в Армении бурными темпами начали развиваться искусство скульптурного рельефа, орнаментной резьбы, высокого уровня достигло искусство миниатюры. Своего пика достигло искусство церковной архитектуры. Создано огромное количество сказок, песен, эпосов («Давид Сасунский»). Самыми известными памятниками эпохи являются патриаршие дворцы в Двине (V-VI века), храм святой Рипсиме, Звартноц (оба — VII век), монастырские ансамбли Севан (IX век) и Ахпат (X-XIII века).

Вишапы

Вишап № 6, Аждаха-юрт

Вишап № 6, Аждаха-юрт

Вишапы (арм. վիշապներ, Вешапы, Аждахаки) — древние мифологические существа, которых изображали в виде высоких каменных изваяний, менгиров. Вишапы распространены в мифологиях стран Армянского нагорья и Передней Азии. Первоначально вишапы являлись божествами или духами воды и, вероятно, были связаны с куро-аракской археологической культурой. Народы, населяющие Армянское нагорье во II тысячелетии до н. э. или ранее, вытёсывали изображения вишапов из камня и устанавливали их у подземных источников воды. С течением времени мифологический образ вишапов претерпел изменения и в мифологиях разных народов стал ассоциироваться со злыми духами, драконами и т. п., зачастую сохраняя первоначальную связь с водой. Статуи вишапов достигали пяти метров в высоту и, как правило, имели форму рыб, реже — форму растянутой на кольях шкуры быка. Учёные отмечают связь вишапов Армении со сходными менгирами, установленными на Северном Кавказе и на территории северной Монголии. Хотя стилистически вишапы Закавказья сильно отличаются и явно выполнены другими племенами, исследователи отмечают интересную взаимосвязь между памятниками, созданными разными народами в сходных ситуациях.

Пулпулак

Пулпулак в Бжни

Пулпулак в Бжни

Пулпулак (арм. Պուլպուլակ),) — мемориальный каменный источник воды распространённый в Армении и Нагорном Карабахе. Пулпулак своеобразное небольшое каменное сооружение примерно с метр в высоту, из которого бьёт чистая, в большинстве, горная вода. Возводятся пулпулаки в память о своих близких, и утоляя жажду из пулпулака, прохожий благословляет того, в память о ком построен источник.

Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО на территории Армении

В Армении сосредоточено 3 группы объектов, внесённых в список Всемирного наследия ЮНЕСКО:

  • Монастыри Ахпат и Санаин
  • Монастырь Гегард и верховья реки Азат
  • Собор и церкви Эчмиадзина (в том числе Эчмиадзинский кафедральный собор, Церковь Святой Рипсиме и Церковь Святой Гаяне) и археологический памятник Звартноц
Монастырь Ахпат

Монастырь Ахпат

Монастырь Санаин

Монастырь Санаин

Звартноц

Звартноц

Эчмиадзинский кафедральный собор

Эчмиадзинский кафедральный собор

Церковь Святой Рипсиме

Церковь Святой Рипсиме

Церковь Святой Гаяне

Церковь Святой Гаяне

Монастырь Гегард

Монастырь Гегард

Верховья реки Азат

Верховья реки Азат

Абрикос



Добавить комментарий
Комментарий
Отправить