Поделиться:
 
Азия

Армения

Есть три варианта строительства железной дороги Армения—Иран. Согласно первому, строительство железной дороги будет начинаться от станции Ерасх, которая расположена восточнее города Арарат, в одноименном марзе. Несмотря на то, что станция не является тупиковой. Ерасх является конечной станцией пригородных электропоездов на участке Ереван—Масис—Ерасх, и далее в Нахичевань поезда не ходят. Согласно этому варианту, длина путей для строительства по территории Армении составит 443 км. Согласно второму варианту, строительство начнётся от станции Гагарин, которая расположена между городами Раздан и Севан, в марзе Гегаркуник на линии Ереван—Раздан—Сотк. Через станцию проходят товарные поезда, а летом имеется пригородное движение электропоездов, обеспечивающих отдыхающим из Еревана и его окрестностей доступ для отдыха на озере Севан. Длина путей от станции Гагарин до иранской границы составит 449 км, а строительство охватит города Севан, Гавар и Мартуни, и далее города Вайоц-Дзора и Сюника. По третьему варианту строительство предлагается начать с предпоследней станции на тупиковой ветке Ереван—Раздан—Сотк, а именно с одноимённой станции Варденис в городе Варденис, который расположен на юго-востоке марза Гегаркуник. Через станцию Варденис проходят лишь товарные поезда. Длина путей по армянской территории со станции Варденис до границы с Ираном составит 397 км. Однако по окончании строительства, в расчёте общего расстояния от иранской границы до Еревана, этот маршрут окажется самым длиным из перечисленных. По территории Ирана будет построена ветка в 80 км до станции Маранд, которая расположена на севере Ирана.. Таким образом, общая длина строительства железной дороги составит в зависимости от выбранного варианта 523, 529 или 477 км. Власти Армении склоняются к реализации второго варианта.

Воздушный транспорт

Старый терминал аэропорта «Звартноц», Ереван

Старый терминал аэропорта «Звартноц», Ереван

В условиях закрытой границы с Азербайджаном и Турцией, а также нестабильной ситуации на грузино-российской границе, авиатранспорт фактически является основным видом международных пассажирских перевозок. Регулярные пассажирские авиаперевозки осуществляются через два аэропорта — «Звартноц» (Ереван) и «Ширак» (Гюмри). Планируется также построить третий аэропорт.

Международный аэропорт «Звартноц» расположен в 10 км к западу от Еревана. Был построен в 1961 году как аэропорт «Западный», затем в 1980 году перестроен и переименован в «Звартноц». В 1998 году был открыт новый грузовой терминал, а летом 2007 года — новый международный пассажирский терминал. Отсюда совершаются рейсы в 70 городов мира.

Аэропорт «Ширак» находится в 5 км от Гюмри — второго по величине города Армении, расположенного в северо-западной части страны. Регулярные пассажирские авиаперевозки осуществляются лишь в Москву, Сочи и Ростов-на-Дону. Аэропорт удобен для жителей северной Армении и Джавахети (Грузия). Ведутся работы по модернизации аэропорта и приведению его в соответствие международным стандартам.



Добавить комментарий
Комментарий
Отправить