Азербайджан
Железнодорожный транспорт
Железные дороги, являются одним из основных видов транспорта в Азербайджане, на их долю приходится около 40 % грузооборота (2007 год) и до 25 % пассажирооборота. Протяжённость железных дорог — 2 195 км. Через Азербайджан проходит железнодорожная магистраль в Иран. Азербайджанские железные дороги (ЗАО) — национальный оператор сети железных дорог Азербайджана со 100%-ым государственным капиталом. Компания создана летом 2009 года на базе Азербайджанской Государственной железной дороги, функционально заменив её.
Бакинский метрополитен открыт 6 ноября 1967 г. Состоит из двух линий, красной и зелёной, общая протяжённость — 33,1 км, имеет 22 станции.
Автомобильный транспорт
Автобусы в Баку.
В Азербайджане наибольшее значение имеет автомобильный транспорт. Общая протяжённость автомобильных дорог — 59 141 км, из них асфальтировано 29 210 км. Шоссе в Азербайджане следуют параллельно основным железнодорожным магистралям. Одно из них проходит вдоль Каспийского моря из России в Иран, через Баку. В свою очередь из Баку к грузинской границе также ведёт автодорога. От города Евлах (на магистрали Баку — Тбилиси) на юг отходит шоссейная дорога в Нагорный Карабах. Все они являются сегментами следующих европейских автомобильных маршрутов:
- M6 Бейлаганский район, Сабирабад, Али Байрамлы, Аджигабул
- M6 Зангеланский район, Физулинский район, Джебраильский район — на данный момент маршрут блокирован.
- M2 Аджигабул, Алят, Баку
- M7 Садарак, Нахичевань,
- E 002
- M7 Садарак, Нахичевань,
- M8 Нахичевань, Джульфа, Ордубад
- M6 Зангеланский район, Физулинский район, Джебраильский район — на данный момент маршрут блокирован.
- M6 Бейлаганский район, Сабирабад, Али Байрамлы, Аджигабул
- M2 Аджигабул, Алят, Баку
- M8 Нахичевань, Джульфа, Ордубад
Морской транспорт
Бакинский Порт.
С 1962 года из Бакинского международного порта действует паромная переправа до туркменского порта Туркменбаши. В последние годы резко возросла танкерная транспортировка нефти из Казахстана. Главный порт — Баку, связан железнодорожными паромами с портами восточного побережья Каспийского моря (Красноводск, Актау, Карабогаз). Крупнейшей азербайджанской судоходной компанией, является Каспийское морское пароходство — Каспар (азерб. Xəzər dəniz gəmiçiliyi), являющийся также крупнейшей судоходной компанией в бассейне Каспия. Каспар занимается перевозкой всех видов грузов, но весомую долю в перевозках составляют нефть и нефтепродукты, компания также выполняет пассажироперевозки, и является оператором железнодорожной паромной переправы Баку — Туркменбашы, Баку — Актау. Каспару также принадлежит и ряд судоремонтных заводов. Всего в Азербайджане действует 8 паромных переправ, 4 из них относятся к Баку. Одна из них Баку — Туркменбашы, созданная в 1962 году, переправы Баку — Актау и Баку — Карабогаз, открытые в середине 1970-х годов. Также в начале 90-х годов XX века начала полноправно действовать паромная переправа Баку — Астрахань. Кроме бакинских портов есть и переправы из других приморских городов Азербайджана: Сумгаит — Туркменбашы, Ленкорань — Атырау, Нефтечала — Решт, Астара — Дербент. Эти переправы открылись в 1998 году.