Поделиться:
 
Африка

Ботсвана

Животноводство также является значимым сектором экономики — мясная продукция, бо́льшая часть которой продаются в ЮАР и Западную Европу, является одной из главных статей экспорта.

Туризм

Доходы от туризма в 2000 году составляли 313 млн долларов США, в 2006 году — 537 млн долларов США. Среди туристов наиболее популярны национальные парки и заповедники страны, пустыня Калахари, холмы Цодило. По состоянию на 1999 год в стране было 2100 гостиничных номеров с 3720 кроватями. В 1999 году Ботсвану посетили 843 314 туриста, 720 000 из которых приезжали из других стран Африки. В 2003 году Государственный департамент США оценил день пребывания в Габороне на 129 долларов США, в Касане — 125 долларов США, в других регионах — 50 долларов США.

Внешнеэкономические связи

Импорт (2005): 3 247 000 долларов США (машинное оборудование и аппараты 16,3 %, питание, напитки и табак 13,7 %, минеральное топливо 13,3 %, транспортное оборудование 12,5 %, химическая и резиновая продукция 11,9 %). Основные импортёры: страны Южноафриканского таможенного союза 85,1 %, страны Европы 6,5 %, Зимбабве 1,5 %.

Экспорт (2005): 4 395 000 долларов США (алмазы 75,1 %, медно-никелевые руды 10,3 %, текстиль 5,0 %, мясная продукция 1,7 %). Основные экспортёры: страны Европы 77,0 % (из которых Великобритания 75,7 %), страны Южноафриканского таможенного союза 9,0 %, Зимбабве 4,1 %.

Транспорт и коммуникации

Аэропорт в Габороне.

Аэропорт в Габороне.

Протяжённость железных дорог составляет 888 км (2002), ежегодный перевоз пассажиров составляет 106 млн пассажиро-километров, грузов 747 млн тонно-километров (2001). Основной железной веткой длиной в Ботсване 641 км является дорога, идущая из южноафриканского Кейптауна до Булавайо в Зимбабве, соединяющая Лобаце, Габороне и Франсистаун. Две ветки общей протяжённостью 71 км соединяют угольные шахты Морупуле и медно-никелевый комплекс в Селеби-Пикве с основной веткой. В 1991 году была построена ветка длиной 165 км, соединяющая Суа-Пан и Франсистаун. Основным оператором железных дорог является компания Botswana Railways.

Общая протяжённость автомобильных дорог составляет 24 455 км, из которых 33 % с твёрдым покрытием. Битумные дороги были продлены до границ с Замбией и Зимбабве, чтобы снизить экономическую зависимость Ботсваны от ЮАР. В 2005 году в стране было зарегистрировано 82 056 автомашин, 74 387 грузовиков и автобусов.

По состоянию на 2001 год в стране 92 аэропорта и взлётных площадок, из которых 10 с взлётно-посадочной полосой с твёрдым покрытием. Государственная компания Air Botswana осуществляет регулярные рейсы из Франсистауна, Габороне, Мауна и Селеби-Пикве. Производятся международные рейсы в Йоханнесбург, Мбабане и Хараре. Перевоз пассажиров в год этой компанией составляет 96 млн пассажиро-километров, грузов 300 тыс. тонно-километров.

На 1000 жителей страны приходится 758 сотовых и 78 стационарных телефонов (2007), 49 персональных компьютеров (2005), 43 пользователя сети Интернет (2007).

Энергетика

Основную часть электроэнергии, производимой в стране, вырабатывает компания Botswana Power Corporation, которая была основана в 1970 году. Наиболее крупными ТЭС в стране расположены в Моруполе (мощность 123 МВт) и в Селеби-Пикве (60 МВт).



Добавить комментарий
Комментарий
Отправить