Поделиться:
 
Африка

Чад

Образование в Чаде было сосредоточено на начальном обучении. До 1942 года студенты Чада, которые желали получить среднее образование, вынуждены были пойти учиться в школы в Браззавиле, Республика Конго. Государственные средние школы были открыты в Чаде в 1942 году, но школьная программа не была сертифицирована до середины 1950-х годов.

После обретения независимости в 1960 году, правительство установило цель обеспечить всеобщее начальное образование, и посещаемость школы была сделана обязательной до достижения двенадцати лет. Тем не менее, разработка стандартных учебных программ была затруднена для большого числа школ, тем, что существовали двух и трёхлетние учебные учреждения, наряду со стандартными пяти и семилетними колледжами и лицеями, предпочтение населением общеобразовательных школ — мусульманскими. Тем не менее, к середине 1960-х годов 17 % учеников в возрасте от шести до восьми лет учились в школах. В мусульманских школах преподавали предметы на арабском языке. Первая мусульманская школа в Чаде — Ecole Mohamed Illech, была основана в 1918 году.

Несмотря на усилия правительства, в целом уровень образования в стране оставался низким в конце первого десятилетия независимости. В 1971 году около 88 процентов мужчин и 99 процентов женщин в возрасте старше пятнадцати лет не умели читать, писать или говорить по-французски (в то время единственный официальный государственный язык); уровень знания арабского языка составлял 7,8 процента. В 1982 году общий уровень грамотности составлял около 15 процентов. Основные проблемы препятствующие развитию образования в Чаде после обретения независимости: недостаточное финансирование и ограниченное количество учителей. Перенаселенность является серьёзной проблемой, в некоторых классах учится до 100 учеников. В годы после обретения независимости, многие учителя начальной школы обладали недостаточно хорошей квалификацией. На уровне средней школы ситуация была ещё хуже.

В 1970-х и 1980-х годах, Чад добился значительного прогресса в решении существующих проблем в образовании. Была разработана программа по подготовке учителей для начальных школ. На уровне средней школы, всё большее число чадцев стали занимать свои места в рядах преподавателей. Кроме того, в 1971-72 годов, был открыт университет в Нджамене.

Другая проблема заключалась в том, что французские учебные программы для школ Чада не были эффективными. Преподавание в начальных школах велось на французском языке, хотя большинство учеников не говорили на этом языке, когда они пошли в школу. Кроме того, академические программы, унаследованные от французов, подготавливали студентов по тем специальностям, которые не были востребованы в Чаде. Начиная с конца 1960-х годов, правительство попыталось решить эти проблемы. Модель школы по французскому образцу классического образования была заменена на новую, которая учила детей жить в условиях африканского государства.

Гражданская война в Чаде разрушила все успехи правительства в реформе образования. Отсутствие безопасности в обширных регионах страны, повлекло за собой отказ учителей ехать работать из столицы на периферию. Кроме того, война повлекла за собой хаос в стране и дети перестали регулярно посещать занятия в школах. Правительство тратило ресурсы для победы в конфликте и практически прекратило финансировать образование. Наконец, насилие в стране напрямую сказывалось на преподавателях и студентах.



Добавить комментарий
Комментарий
Отправить