Поделиться:
 
Азия

Камбоджа

Политическое устройство

Правовая система: сочетание кодексов, принятых при Переходной администрации ООН в Камбодже, на которые оказала влияние французская правовая система, королевских декретов, законодательных актов с влиянием обычного права и пережитками коммунистической теории права; в последние годы увеличивается роль общего права.

Избирательное право: с 18 лет; всеобщее.

глава государства: король Нородом Сиамони;

глава правительства: премьер-министр Хун Сен (Hun Sen) (с 30 ноября 1998 г.);

правительство: совет министров, назначаемый монархом; выборы: не проводятся; монарх избирается Советом королевского трона; премьер-министр назначается монархом после вотума доверия, полученного в Национальной ассамблее.

Законодательная власть: двухпалатный парламент, состоящий из Национальной ассамблеи (122 места; члены палаты избираются всеобщим голосованием сроком на 5 лет) и Сената (61 место; два члена Сената назначаются монархом, два избираются Национальной ассамблеей и 57 избираются «официальными выборщиками»; срок полномочий палаты 5 лет);

Судебная власть: Верховный судейский совет, предусмотренный в Конституции, был образован в декабре 1997 г.; Верховный суд и суды низших инстанций.

Политические партии и лидеры: Буддийская либеральная партия (BLP); Народная партия Камбоджи (СРР); Кхмерская гражданская партия (КСР); Единый национальный фронт за независимую, нейтральную, мирную и единую Камбоджу (принц Нородом Ранарит); Партия Сам Райнси (SRP) (бывшая Партия кхмерской нации (KNP)).

Население

14,8 млн. чел. (2011). 7 млн. чел. (1970, БСЭ).

Основную часть населения Камбоджи составляют кхмеры, проживающие в долине р. Меконг и на юге страны. Национальные меньшинства, к числу которых относятся выходцы из Вьетнама и Китая, предпочитают селиться в городах и крупных деревнях, где занимаются ремесленным трудом, вовлечены в оптовую и розничную торговлю, а иногда становятся рыбаками или нанимаются на каучуковые плантации. В провинции Кампонгтям и Кампонгчнанг, к востоку от Пномпеня, расселены чамы, среди которых преобладают земледельцы. Горные народы, ведущие полукочевой образ жизни, следуют практике подсечно-огневой системы хозяйствования (именуемой рэй), выращивая преимущественно рис.

Официальный язык в Камбодже — кхмерский (на котором говорит около 95 % жителей страны), относящийся к мон-кхмерской ветви австроазиатской семьи. Крупные общины национальных меньшинств в Камбодже используют вьетнамский, китайский и чамский язык. На собственных языках говорят горные народы: зярай (джарай), эде (радэ), стиенги, саоть, пор, самре и куи. В среде образованных пожилых камбоджийцев широко распространён французский, тогда как среди торговцев и молодых камбоджийцев набирает популярность английский язык.

Примерно 95 % населения Камбоджи исповедует южный буддизм (тхеравада). Большинство монастырей в стране принадлежало монашескому ордену Маханикай, хотя особым королевским покровительством пользовался менее крупный, но более влиятельный элитарный реформистский орден Тхаммаютникай. Чамы привержены исламу. Вьетнамское меньшинство традиционно включает также католиков и каодаистов (придерживающихся синкретической религии Као Дай). В 1975 году, с приходом к власти режима «красных кхмеров», на отправление всех религиозных культов был наложен запрет, который сохранялся вплоть до 1979 года. Статус буддизма в качестве основного вероисповедания был восстановлен лишь в 1989 году, а конституция 1993 года признала буддизм государственной религией, одновременно гарантировав гражданам свободу совести.

Транспорт

Национальное шоссе № 4

Национальное шоссе № 4

Международный аэропорт в Сиемреапе

Международный аэропорт в Сиемреапе

Во время гражданской войны транспортная инфраструктура Камбоджи была сильно разрушена, однако в настоящее время, с помощью иностранных инвестиций и оборудования, Камбоджа проводит реконструкцию основных шоссейных дорог. С 2006 года состояние автомобильных дорог существенно улучшилось, и большинство основных дорог теперь имеют твердое покрытие.

В Камбодже имеется две однопутные железнодорожные линии с колеей в 1 метр и общей длиной 612 км. Одна из линий соединяет Пномпень с Сиануквилем (построена в 1960-е годы), другая — Пномпень с Баттамбангом и Сисопхоном (построена в 1930-е годы). Участок между Сисопхоном и Пойпетом (на тайской границе) был разобран во время гражданской войны. До 2009 года поезда еще ходили раз в неделю между Пномпенем и Баттамбангом, однако в настоящее время сообщение прекращено. Правительство заключило соглашение с частными компаниями на реконструкцию железнодорожной сети, по которому в 2011 году планируется открыть железнодорожное сообщение между Пномпенем и Сиануквилем, а в 2013 году — между Пномпенем, Баттамбангом и Сисопхоном, кроме того планируется достройка железной дороги от Сисопхона до тайской границы. В дальнейшем планируется постройка новой железной дороги, соединяющей Пномпень с Вьетнамом.

Водные пути сообщения издавна играли огромную роль в Камбодже. Реки Меконг, Тонлесап, их многочисленные притоки и озеро Тонлесап образуют водную транспортную систему общей протяженностью путей в 3,700 км круглый год для судов с осадкой 0,6 м и еще 282 км для судов с осадкой в 1.8 м. Главный морской порт страны — Сиануквиль. Пномпень, который находится при слиянии рек Меконг, Бассак и Тонлесап — единственный речной порт, способный принимать суда водоизмещением 8,000 тонн в дождливый сезон и 5,000 тонн в сухой сезон.

В стране есть четыре коммерческих аэропорта, в настоящее время действуют два из них — международный аэропорт в Пномпене (бывший Почентонг) и международный аэропорт в Сиемреапе, который является крупнейшим аэропортом в Камбодже. Два других аэропорта находятся в Сиануквиле и Баттамбанге, однако регулярные рейсы в них не осуществляются. Открытие реконструированного международного аэропорта в Сиануквиле намечалось еще на ноябрь 2009 года, однако с тех пор отложено на неопределенный срок. В Камбодже имеется две действующие авиакомпании - Cambodia Angkor Air и Tonlesap Airlines.



Добавить комментарий
Комментарий
Отправить