Поделиться:
 
Южная Америка

Куба

Мост на Кубе, соединяющий провинцию Матансас с провинцией Гавана

Мост на Кубе, соединяющий провинцию Матансас с провинцией Гавана

Экономика

Преимущества: туристическая отрасль привлекает иностранных инвесторов. Экспорт сахара и никеля. Элитные сигары. Банковский сектор усиливается.

Слабые стороны: из-за эмбарго США отсутствие доступа к важным рынкам и инвестициям. Острый дефицит валюты. Колебания мировых цен на сахар и никель. Усложненные торговые ограничения и отсутствие законодательных регламентов препятствуют инвестициям. Плохая инфраструктура. Дефицит топлива, удобрений и запчастей. Ущерб от урагана в 2001 г.

Существуют различные точки зрения относительно уровня развития Кубы до революции. Согласно ряду источников, по уровню ВНП на душу населения Куба была впереди Испании и Японии того времени. Робин Блэкбёрн также писал, что Куба была одной из богатейших стран в категории слаборазвитых. Профессор Морис Гальперин, работавший на Кубе непосредственно после революции, возражал против применения к предреволюционной Кубе термина «слаборазвитая», вызывающего, по его словам, ложные ассоциации с действительно отсталыми странами, и предлагал называть её «среднеразвитой». С другой стороны Groningen Growth and Development Centre, проведя собственные ретроспективные расчёты по особой методике, получили данные, утверждающие, что Куба в 1958 г. уступала этим странам и ряду латиноамериканских.

Источник Robin Blackburn Humberto (Bert) Corzo NationMaster Angus Maddison
Единицы измерения доллары США доллары США по ППС доллары США доллары Geary-Khamis
Год 1953—1954 1958 1960 1960 1953 1960
США 2881 2793 10613 11328
Куба 360 356 4399 1900 2363 2052
Мексика 284 353 353 2439 3025
Чили 360 551 551 4112 4392
Испания 250 180 396 396 2528 3150
Коста-Рика 230 381 381 2353 2605
Япония 254 471 471 2474 3289

Согласно статистике, в 1951 году на Кубе было 122 тысячи автомобилей на 5,5 млн населения, то есть 1 автомобиль на 41 человека. При этом, по мнению авторов Area Handbook for Cuba, «это все, как факт, не имеет никакого значения, поскольку было де-факто две Кубы, в одной элита жила прекрасно и комфортабельно, а в другой самые необходимые для жизни вещи было не достать».

Комбайн КТП-1 для механизированной уборки сахарного тростника, разработанный на Люберецком заводе сельскохозяйственного машиностроения им. А. В. Ухтомского во второй половине 1970-х годов для работы на Кубе и впоследствии выпускавшийся по лицензии в городе Ольгин

Комбайн КТП-1 для механизированной уборки сахарного тростника, разработанный на Люберецком заводе сельскохозяйственного машиностроения им. А. В. Ухтомского во второй половине 1970-х годов для работы на Кубе и впоследствии выпускавшийся по лицензии в городе Ольгин

.



Добавить комментарий
Комментарий
Отправить