Монголия
Большинство сухопутных дорог в Монголии — гравийные или грунтовые. Есть дороги с твёрдым покрытием от Улан-Батора к русской и китайской границе, и от Дархана. Есть некоторые проекты по строительству дорог в настоящее время, например, строительство с востока на запад так называемого «Миллениум-роуд».
Монголия имеет ряд внутренних аэропортов. Единственный международный аэропорт — Международный аэропорт Чингис Хана вблизи Улан-Батора. Прямое воздушное сообщение существует между Монголией и Южной Кореей, Китаем, Японией, Россией и Германией. MIAT Mongolian Airlines является крупнейшим перевозчиком в Монголии, и обеспечивает как внутренние, так и международные рейсы.
Морской флот
Монголия является второй (после Казахстана) по территории страной в мире, не имеющей выхода ни к какому океану. Тем не менее, это не помешало ей в феврале 2003 года зарегистрировать свой судовой регистр (The Mongolia Ship Registry Pte Ltd). Начиная с момента регистрации, Монголия планомерно наращивает число судов под своим флагом.
Армия
Эмблема ВВС Монголии
Монгольский солдат с РПК
Численность Вооружённых сил 8,6 тыс. чел. (2007) Комплектование осуществляется по призыву, срок службы составляет 12 месяцев. Призываются мужчины в возрасте c 18 до 25 лет. Мобилизационные ресурсы — 819 тыс.чел., в том числе годных к военной службе 530,6 тыс. чел.
В настоящее время в армии Монголии проводится реформа, направленная на повышение боеспособности и обновление технического парка ВВТ. В этом процессе активное участие принимают российские, американские и другие специалисты.
С 2002 года Монголия участвует в миротворческой деятельности. За это время в разных операциях приняли участие 3200 монгольских военнослужащих. 1800 из них служили под мандатом ООН, а оставшиеся 1400 — под международным мандатом.
Современная Монголия
С 1990 года, в связи с распадом социалистического лагеря и распадом СССР, в стране произошли демократические и экономические реформы: приватизировано коллективное сельское хозяйство, промышленность, торговля и обслуживание, возникло несколько оппозиционных партий, которые составили оппозицию МНРП.
Экономика
Хотя большее число людей проживают в городах, экономика Монголии по-прежнему сосредоточена в таких отраслях, как сельское хозяйство и добыча полезных ископаемых. Такие минеральные ресурсы, как медь, уголь, молибден, олово, вольфрам и золото составляют значительную часть промышленного производства страны.
В период с 1924 по 1991 гг. МНР получила крупную финансово-экономическую помощь от СССР. На пик оказания этой помощи приходится одна треть ее ВВП. В начале 1990-х годов и в следующем десятилетии экономика Монголии испытала сильный спад с последующей стагнацией. Обширные засухи летом и зимой 2001 и 2002 годов оказали серьёзное воздействие на сельское хозяйство и привели к заметному замедлению роста ВВП страны. В Монголии высокий уровень инфляции. Мировой финансовый кризис вызвал спад во многих отраслях промышленности, зависящих от экспорта и инвестиций из-за рубежа.
Из-за сурового континентального климата Монголии, сельское хозяйство остается уязвимым к стихийным бедствиям в виде сильной засухи и холода. Страна состоит из маленьких пахотных земель, но зато около 80 % территории используется как пастбища. Большинство сельского населения занято выпасом домашнего скота, состоящего из овец, коз, крупного рогатого скота, лошадей и верблюдов. Монголия имеет большее количество скота на душу населения, чем любая другая страна в мире. Также выращивается пшеница, картофель и другие овощи, кроме того, помидоры и арбузы.
ВВП по ППС: 9,48 млрд долларов(2008).
ВВП на душу населения по ППС (2008): 3200 долларов.
Уровень безработицы: 2,8 % (2008).
Экспорт: (2,5 млрд долл. в 2008) — медный, молибденовый концентрат, мясо, живой скот, продукты животноводства, пух козий, шерсть, шкуры, каменный уголь.
Основные покупатели в 2008 — Китай (76 %), Канада (9 %), Россия (3 %).
Импорт: (3,6 млрд долл. в 2008) — топливо, машинное оборудование, автомобили, продовольствие, промышленные потребительские товары, химикаты, стройматериалы, сахар, чай.
Основные поставщики в 2008 — Россия (35 %), Китай (29 %), Япония (8 %).
Внешний долг — 1,6 млрд долл. (в 2008).
Монголия является членом Всемирной торговой организации (с 1997 года).
Основными торговыми партнёрами страны являются Китай и Россия, и экономика Монголии во многом зависит от этих стран. В 2006 году 68,4 % экспорта Монголии осуществлялось в Китай, в то время как на импорт приходилось всего 29,8 %. Монголия импортирует около 95 % нефтепродуктов, и значительную долю электричества из России, что делает страну крайне зависимой в экономическом плане.