Поделиться:
 
Азия

Республика Южная Осетия

В настоящее время грузинские власти в официальных документах и выступлениях используют для именования Южной Осетии название «Цхинвальский регион», введённое в употребление во время президентства Эдуарда Шеварднадзе; ранее введённое в обиход во время президентства Звиада Гамсахурдия название «Самачабло» (по фамилии грузинских князей Мачабели, некогда владевших пятью из 364 сёл на территории Южной Осетии) также продолжает использоваться в грузинской прессе.

Вооружённые силы

К началу войны с Грузией, вооружённые силы Южной Осетии насчитывали :

  • 3 зенитно-ракетных комплекса «Оса»
  • 10 спаренных зенитных установок ЗУ-23-2
  • 15 танков Т-55, Т-62, Т-72 в основной массе Т-55.
  • 3 ракетно-пушечных комплекса «Тунгуска»
  • 25 самоходных артиллерийских установок «Гвоздика» и «Акация»
  • 52 БРДМ, БМП-1 и БТР-70.
  • 12 гаубиц «Д-30»
  • 6 РСЗО "БМ-21 «Град»
  • более 30 миномётов
  • 6 комплексов «Стрела»
  • 4 100-миллиметровые противотанковые пушки МТ-12 «Рапира»

На вооружении Военно-воздушных сил республики находилось 4 вертолёта Ми-8.

Религия

Основной религией в Южной Осетии является православие.

Грузинская православная церковь

С 1988 до 1991 года, когда началась первая грузино-осетинская война, в Южной Осетии функционировал Храм Рождества Пресвятой Богородицы, в которой проводил службы священник Грузинской Православной Церкви о. Елиоз. После событий 23 ноября 1989 года храм ненадолго приостановил свою деятельность, которую возобновил в марте 1990 года. Накануне ввода подразделений МВД ГССР в город Цхинвал в январе 1991 года о. Елиоз и другие служители Храма покинули территорию г. Цхинвала.

Храмы

По разным частям региона разбросано большое количество древних грузинских монастырей и храмов. Большинство из них относится к «золотому веку Грузии» — эпохе Давида Сослана и царицы Тамары (X-XIII век).

Значительная часть православных храмов на территории Южной Осетии построена российским Обществом восстановления христианства и здесь велась служба осетинскими священниками.

Ни один православный храм на территории Южной Осетии не был разрушен или сожжен. Лишь некоторые из них,находящиеся на территории, где велись боевые действия лета 2008 года получили незначительные повреждения. Тем не менее большинство храмов и монастырей в Южной Осетии нуждаются в реставрации. Большой проблемой является и нехватка священнослужителей,по причине чего постоянная служба ведется только в храмах г.Цхинвал.

В 2008 году действовали Армянская церковь и синагога.

Отношение к каноническим церквям

После войны в августе 2008 население и руководство республики настроено против вмешательства РПЦ МП и ГПЦ во внутрицерковные дела Южной Осетии.

Деятельность отца Георгия (Александра Пухатэ)

После 1991 года возрождением церковной жизни в Южной Осетии занимался мирянин Александр Пухатэ. По благословению епископа Ставропольского и Бакинского Гедеона он проводил церковные службы, хотя и не был рукоположён в сан священника. В 1992 году, собрав подписи прихожан Храма, он получил от властей разрешение на его открытие и возобновление богослужений. Тогда же православная община Южной Осетии обратилась в Московский Патриархат Русской Православной Церкви с просьбой принять её под свой омофор, на что получила отказ. После этого община была принята под омофор Русской Зарубежной церкви, Александр (Пухатэ) был рукоположён в сан священника в 1992 году, а через несколько лет был пострижен в монашество с именем Георгий и к 2000 году стал во главе вновь образованного Южно-Осетинского благочиния РПЦЗ. К концу 90-х отец Георгий (Александр Пухатэ) открыл в Южной Осетии 10 храмов, но, хотя он не имел возможности служить во всех этих храмах одновременно, Зарубежная церковь, уже решившая объединяться с Московской патриархией, не рукополагала новых священников для Южной Осетии, ибо Московская патриархия признает Грузинскую, а Цхинвал — «каноническая территория» последней. Тогда отец Георгий перешел в Истинно-Православную церковь Греции (ИПЦГ), которая возвела его в сан епископа Аланского под именем Георгия, и он получил возможность рукополагать священников. Аланская епархия ИПЦГ стала фактически официальной Церковью Южной Осетии, а епископ Георгий присутствует на всех государственных церемониях. В 2011 году было объявлено об отставке епископа Аланского Георгия с поста епископа Аланского по состоянию здоровья (в последние годы он перенес несколько хирургических операций). Его предписано именовать бывшим епископом Аланским.



Добавить комментарий
Комментарий
Отправить