Поделиться:
 
Азия

Республика Южная Осетия

Экономика

В результате грузино-осетинского конфликта комиссия оценила ущерб только государственным и муниципальным объектам — дорожным, газо- и электроснабжения, в 16-18 млрд рублей.

Согласно решению парламента Грузией была организована экономическая блокада Южной Осетии.

Мнение директора департамента стратегического анализа ФБК Игоря Николаева, которого цитировала газета «Время новостей» от 25 сентября 2008 года: «Что собой представляет в социально-экономическом отношении Южная Осетия, пока совсем непонятно, никаких данных об этой республике, кроме данных переписи 1989 года, найти невозможно. Грузинская же статистика даёт по этому региону прочерк».

  • 23 сентября 2008 года председатель Счётной палаты России Сергей Степашин заявил, что на восстановление и создание инфраструктуры, а также новых рабочих мест в Южной Осетии из российского бюджета предполагается направить 10 миллиардов рублей; между Счётной палатой России и руководством Южной Осетии достигнута договоренность о том, что расходы российских бюджетных средств в республике будут контролироваться Счётной палатой России.
  • Основной продукцией, производимой в Южной Осетии являются фрукты (яблоки и груши), которые после войны августа 2008 года перестали поставляться в Грузию (граница закрыта) и в настоящее время поставляются исключительно в Российскую Федерацию.

    Единственной валютой, имеющей свободное хождение в республике является российский рубль. Другая иностранная валюта не имеет обращения ввиду отсутствия обменных пунктов.

    Транспорт

    Основным средством транспортного сообщения в республике является автомобильный транспорт.

    Автомобильный

    Основной транспортной артерией является Транскавказская автомагистраль, связывающая Южную Осетию с Россией и, через территорию Грузии, с Арменией.

    Железнодорожный

    Железная дорога связывала Цхинвал с Гори и Закавказской магистралью; первый поезд прибыл в Цхинвал 8 июня 1940 года. Железнодорожное сообщение прекратилось с началом первого грузино-осетинского конфликта в начале 1990-х годов.

    На октябрь 2008 года ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) планирует начать разработку проекта прокладки железной дороги с территории РФ на территорию Южной Осетии.

    Авиационный

    На данный момент (2009 год) авиация республики представлена только вертолётами. Аэропорты отсутствуют. На территории города Цхинвал функционировал филиал Тбилисского авиационного завода,выпускающий подвесные баки для штурмовиков Су-25. Здесь же в 90-х годах предпринимались попытки наладить производство самодельных самолётов. Был собран один экземпляр, однако из-за отсутствия двигателя и навигационного оборудования он не был введён в эксплуатацию (конструктор П.Хубежов).

    В дальнейшем планируется строительство удлинённой взлётно-посадочной полосы к северу от Цхинвала, на месте бывших сёл Тамарашени и Ачабети, способной принимать самые тяжёлые транспортные самолёты. Строительство будет вести Спецстрой Минобороны России. Первоначально предполагалось, что первые самолёты аэропорт примет уже в 2010 году.

    Газоснабжение

    Трубопроводные поставки газа до августа 2008 года осуществлялись через территорию Грузии. В августе поставки были прекращены. В январе 2009 года ОБСЕ провела мониторинг газопровода Агара — Цхинвал и подтвердила его исправность. Поставки возобновились 25 января 2009 года, стоимость газа составила 645 лари ($450) за тысячу кубометров. Однако поставки были нестабильными, давление в газопроводе снижалось до 8 % от номинального.

    26 августа 2009 года состоялось открытие газопровода Дзуарикау-Цхинвал, который соединил напрямую Россию и Южную Осетию газовой трубой и позволил бесперебойно получать газ по втрое меньшей цене, чем покупка газа из Грузии.

    Водоснабжение

    Значительное социальное значение имеет Водовод Едис-Цхинвал, доставляющий воду из источников в сёлах Едис, Бритат, Згубир и Дзомаг в город Цхинвал и попутные населённые пункты.

    Планируется перенаправление Ванатской трубы на Цхинвал. Для этого нужно построить трубу, протяжённостью 12 км от источника около села Ванат до села Прис и создать там бассейн. Это позволит запитать всю левобережную часть города. По состоянию на лето 2009 года источник у села Ванат всё ещё снабжает бесплатно сёла, находящиеся на территории Грузии.



    Добавить комментарий
    Комментарий
    Отправить