Поделиться:
 
Европа

Сербия

Культура

Образование

Фестивали и мероприятия

Спорт

Праздники

Экономика

Национальный банк Сербии

Национальный банк Сербии

Преимущества: в 2000—2001 гг. возобновилась иностранная финансовая помощь и инвестиции. Экономический потенциал Дуная.

Слабые стороны: тяжёлые последствия санкций ООН и бомбардировок НАТО в 1999 г. Малый резерв твердой валюты. Отток квалифицированных специалистов.

Экономика Сербии основана на разных отраслях сельского хозяйства, промышленности и сферы услуг. На рубеже 80-90 гг. XX века состояние было благоприятным. Однако неблагоприятно сказались на хозяйстве страны экономические санкции ООН в 1992—1995 годах, война в начале 90-х, разрушение инфраструктуры и промышленности в ходе воздушной атаки НАТО в 1999 году, утрата торговых связей с СЭВ и внутри бывшей Югославии. Конфликт 1999 года в Сербии отбросил экономику на уровень 1945 года. Главная проблема экономики — высокая безработица (20 процентов в 2005 году) и постоянно недостаточные экономические реформы. Валюта Сербии — сербский динар. 1 сербский динар равен 100 пара. В Косово и Метохии, на территории контролируемой албанскими властями Республики Косово, употребляется евро.

Туризм

"Железные врата" на Дунае

"Железные врата" на Дунае

Сербия, поезд в горах Златибор

Сербия, поезд в горах Златибор

Несмотря на международные санкции и боевые действия на территории бывшей Югославии туризм в Сербии динамично развивался. В период с 1990 по 2000 гг. он вырос на 50%, а общие доходы на 80%. Это стимулировало дальнейшее расширение туристической отрасли и поиск инвестиций за рубежом.

Современная стратегия развития туризма в Сербии предусматривает избирательный подход. Прежде всего, как наиболее перспективный она выделяет сельский туризм, в рамках которого существуют туристические деревни в горах. Они, в свою очередь, предлагают здоровую и экологически чистую пищу, активный отдых на природе, этно-села и т.д.

С 2000 года в туристической сфере в Сербии начался новый этап, характеризующийся увеличением потока туристов, как внутренних, так и из-за рубежа.

Транспорт

Белградский троллейбус

Белградский троллейбус

Сербскому транспорту нанесли значительный ущерб международные санкции против Югославии и натовские бомбардировки страны в 1999 году. Однако он достаточно быстро восстановился через несколько лет, сказались потребности экономики.

Транспортная инфраструктура представлена развитым автодорожным, железнодорожным, воздушным и речным транспортом.

Прямое железнодорожное сообщение с Боснией и Герцеговиной, Хорватией, Венгрией, Румынией, Болгарией, Македонией и Черногорией. Косвенное с Италией, Грецией, Турцией, Германией, Швейцарией, Словенией, Россией, Австрией, Албанией и Украиной.

Наиболее значимыми автомагистралями считаются: E65 (Биело-Поле — Скопье), E70 (Славонски-Брод — Тимишоара), E75 (Суботица — Куманово), E662 (Суботица — Осиек), E761 (Сараево — Заечар), E763 (Белград — Биело Поле), E771, E885 (из Албании до Приштины). Также в стране существуют и другие крупные дороги: A1 (Батровци — Сремска Митровица — Белград — Ниш — Лесковац), A2 (Белград — Ниш), A3 (Ниш — Пирот — граница с Болгарией).

 


 

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить