Поделиться:
 
Океания

Тонга

Ланита является командной игрой, которая в значительной степени повторяет крикет (правда, без биты). В ней отбивающий игрок должен высоко подбросить в воздух мячик, а затем ударить его рукой. Если мяч поймают, то он выходит из игры. Если нет, то отбивающий игрок должен пробежать между двумя базами, до того как в него попадёт мяч, брошенный принимающим игроком. Как только отбивающий игрок касается второй базы, его команда получает очко.

Танцы

Танец ула, как и любой другой тонганский танец, начинается с похлопывания в ладоши.

Танец ула, как и любой другой тонганский танец, начинается с похлопывания в ладоши.

Танец лакалака

Танец лакалака

Официальным церемониальным танцем, широко распространённым в прошлом и сохранившимся в наше время, является меэтуупаки (тонг. meʻetuʻupaki), танец, исполняемый мужчинами. При исполнении этого танца используются специальные веера, которые называются паки (тонг. paki), а также тонганский щелевой барабан, или нафа (тонг. nafa), на котором играют двумя специальными деревянными колотушками. Голосовое сопровождение обеспечивается группой мужчин и женщин, которые сидят перед танцором вместе с исполнителем на нафа. В прошлом меэтуупаки исполнялся только во время важных событий, имевших общенациональное значение, например, во время инаси (тонг. ʻinasi), первой фруктовой церемонии в году, когда жители Тонга преподносили дары туи-тонга, одному из верховных вождей архипелага. В настоящее время этот танец исполняется в деревнях, в которых проживают потомки туи-тонга.

В отличие от мужских женские танцы на островах Тонга отличаются меньшей формальностью и могут исполняться круглые сутки (мужские танцы, как правило, днём). Наиболее известными из них являются сидячий танец отухака (тонг. ʻotuhaka) и стоячий танец ула (тонг. ula). Музыкальное сопровождение и движение рук в этих танцах очень схожи, а сами они, как правило, исполнялись одно за другим. Хотя сейчас при исполнении танцев чаще всего используются обычный барабан или гитара, в прошлом отухака и ула сопровождались звучанием тафуа, музыкального инструмента, который делался из двух бамбуковых веток, замотанных в циновку. Для получения звука использовались две специальные палочки. Особой популярностью в последнее время пользуется танец тауолунга (англ. tauʻolunga), который, предположительно, был завезён на острова из Самоа. В нем присутствуют все движения, которые есть в танце ула, но с большим движением ног.

Другим известным тонганским танцем, который был объявлен ЮНЕСКО в 2003 году «шедевров устного и нематериального наследия человечества», является лакалака (тонг. lakalaka). Он исполняется как мужчинами, так и женщинами из одной деревни (их количество иногда достигает 400 человек), которые выстраиваются в два ряда: женщины — слева, мужчины — справа. Во время танца, который начинается со стихов, исполнители практически стоят на месте, лишь делая специальные движения руками, при этом мужчины используют одни движения, а женщины — другие (поэтому складывается впечатление, что исполняются два разных танца).

Маулуулу (тонг. māʻuluʻulu) — сидячий танец как для мужчин, так и женщин, в котором используются движения, присутствующие в танцах отухака, ула и лакалака. Предположительно, был завезён на острова Тонга из Самоа в конце XIX века. При его исполнении танцоры сидят, скрестив ноги, на полу в несколько рядов. Танец сопровождается игрой на барабане, особым движением рук и похлопыванием в ладоши и исполняется только в случае важных официальных события и отражает лояльность к существующей в Тонга социально-политической структуре общества.

 


 

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить