История
Город Сан-Бернардино во многом обязан своим происхождением самой долине Сан-Бернардино, где он и находится. В долине находятся источники горячей и холодной воды, на что указывает формация горной породы.
Выселение индейцев юхавиатам
Местное население региона долины Сан-Бернардино и окрестных гор сразу было названо переселенцами-выходцами из Испании серрано (исп. serranos — горцы; живущие в горах). Серрано жили неподалеку от места, сегодня называемого Большим Медвежьим Озером, и назывались юхавиатам, что означало «люди сосны». В 1866 году, для расчистки места для переселенцев и золотоискателей, военизированные соединения населения штата организовали 32-дневную кампанию по вытеснению юхавиатам из этих мест. Лидер племени Сантос Мануэль увел своё племя из исконных земель проживания к подножию Сан-Бернардинских гор, в деревенскую зону. В 1891 году правительство США основало в этой зоне племенную резервацию и навазла её в честь Сантоса Мануэля.
В 1883 году была создана Южно-калифорнийская железная дорога — тогда основной способ связи между Лос-Анджелесом и остальным миром. Вторая мировая война принесла району военную авиабазу «Нортон». В 1948 году братья МакДональды основали фирму по производству фастфуда и назвали её в свою честь — McDonald’s. В 1980 году случился большой пожар. названный the Panorama Fire, который уничтожил 284 жилых дома. И, в самом конце XX века, закрылась военная база Нортон, для того, чтобы стать международным аэропортом Сан-Бернардино.
Основание города переселенцами-мормонами
Город Сан-Бернардино — одно из старейших поселений в штате Калифорния. Названный так в честь св. Бернардина Сиенского 20 мая 1810 г., Сан-Бернардино не был густонаселенным городом до 1851 года, когда он вступил в Союз штатов во время Гражданской войны в США. Первой англо-американской колонией было поселение переселенцев вместе с религиозной группой первых мормонов, которые позднее, в 1857 году, уехали во время Ютской войны. В том же 1857 году поселению был официально присвоен статус города. Вскоре после этого Сан-Бернардино становится важным транспортно-торговым узлом штата Калифорния.
Экономика
Инфраструктура
Дороги и шоссе
Сан-Бернардино обладает развитой структурой внутренних и внешних дорог и шоссе, включая в себя главные транспортные артерии, несколько частных улиц, трасс государственного значения и междугородных хайвеев.
Основными улицами являются (с севера на юг, с запада): Meridian Avenue, Mount Vernon Avenue, E Street, Arrowhead Avenue, Sierra Way, Waterman Avenue, Tippecanoe Avenue, Del Rosa Avenue, Sterling Avenue, Arden Avenue, Victoria Avenue, Palm Avenue, and Boulder Street; east west streets, from the north): Northpark Boulevard, Kendall Avenue, 40th Street, Marshall Boulevard, 30th Street, Highland Avenue, Base Line (Street), 9th Street, 5th Street, 2nd Street, Rialto Avenue, Mill Street, Orange Show Road, и Hospitality Lane.
Государственные хайвеи:
- California State Route 206 (Kendall Avenue)
- California State Route 18 (Waterman Avenue)
- California State Route 66 (5th Street)
Бесплатные дороги:
- California State Route 210 (Foothill FreewayMartin A. Matich Freeway)
- Interstate 215 (California) (I-215)
- California State Route 259 (State Route 259)
- California State Route 330 (City Creek Freeway)
- Interstate 10 (California) (San Bernardino Freeway)