Поделиться:
 

Сидней Посмотреть на карте

Автобусы

Паромы

Паром Ди Вай Dee Why, начало 30х годов ХХ века. На заднем плане строящийся Мост Харбор-Бридж

Паром Ди Вай Dee Why, начало 30х годов ХХ века. На заднем плане строящийся Мост Харбор-Бридж

Историю первых сиднейских паромов можно проследить далеко в прошлое, во времена прибытия Первого Флота, когда уже в 1789 году ходил паром из Сиднейского Залива вверх по реке к фермерским поселениям Парраматты. Первый официальный паром был построен заключёнными и ходил под парусами и вёслами. Путешествие до Парраматты занимало примерно неделю. К 1899-му году Сиднейская Паромная Компания стала крупнейшей паромной компанией в мире. Но после открытия Харбор-Бридж 19 марта 1932 года количество пассажиров резко сократилось с 30 до 13 миллионов в год.

Паромы на стоянке у Circular Quay

Паромы на стоянке у Circular Quay

Сейчас паромами перевозятся примерно 14 млн пассажиров ежегодно, многие из которых путешествуют не только по делам, но просто для удовольствия, особенно по выходным дням. Так в 2009—2010 годах маршрутами, идущими в район Мэнли, известный своими пляжами и аквариумом с самым длинным в мире 110-ти метровым подводным туннелем, воспользовались около 6-ти млн. пассажиров. Последний рекорд по продаже билетов в один день был зафиксирован 2го января 2011 года, когда было продано 94918 билетов, и почти половина из них — по маршруту в Мэнли. На сегодняшний день флот состоит из 28 паромов, соединяющих в сеть 38 пристаней, протяженность сети — 37 км.

Трамвай

Трамваи в Сиднее в 1920 году возле Дома королевы Виктории  на углу улиц Друитт и Джордж

Трамваи в Сиднее в 1920 году возле Дома королевы Виктории на углу улиц Друитт и Джордж

Упразднённая нынче трамвайная сеть Сиднея была когда-то второй после Лондона по протяженности в Британской Империи и одной из крупнейших в мире. Первая конка существовала с 1861 по 1866 год. В 1879 году появились маршруты с трамваями на паровой тяге. Электрификация путей началась в 1898 году и в 1910 была в основном завершена. Максимальной длины сеть достигла в 1923 году — 291 км (181 миля). К 1930 году парк составлял около 1600 вагонов, максимальное количество пассажиров было перевезено в 1945 году — 405 миллионов. Увеличивающаяся конкуренция со стороны личных автомобилей и автобусов, а также дорожные пробки привели к постепенному закрытию маршрутов. Последний трамвай прошел по Сиднею в 1961 году. В некоторых местах и сейчас сохранились рельсы, но старые трамваи ходят только по короткому 3,5 километровому пути от музея трамвая вглубь Королевского Национального Парка. Более чем через 30 лет после закрытия последнего трамвайного маршрута, в 1997 году, открылся новый легкорельсовый трамвайный маршрут Metro Light Rail (не путать с метрополитеном). В 2000 году он был продлён и сейчас проходит от центральной железнодорожной станции (Central Station) в район Лилифилд (Lilyfield). Длина маршрута 7,2 км с 14-ю остановками, примерно 3,5 млн пассажиров пользуются этим маршрутом ежегодно. Существует проект постройки новой ветки от Central Station через Сити к центральной паромной пристани Circular Quay, расположенной в нескольких минутах ходьбы от Оперного театра, Королевского ботанического сада (Royal Botanic Gardens) и других туристических достопримечательностей. Существует также идея проложить ветки к Сиднейскому Университету и Университету Нового Южного Уэльса.

 


 

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить