Поделиться:
 

Сингаи (Коростенский район) Посмотреть на карте

Голод 1932-33 годов также не обошёл село; пожилые умерли, много детей было вывезено в Коростень на железнодорожную станцию и там брошено. В отдельных семьях воспользовались возможностью выезда за пределы села по справкам правления колхоза, как будь-то в интересах колхоза, в частности в Россию, и обеспечить семьи пищевыми посылками, что и уберегло село от вымирания. Но не уберегло колхоз, где все животные вымерли.

Спустя время, учитывая близость к г. Коростень, на село начали спускать разнарядки на выделение людей для робот на железнодорожной станции та объектах военного гарнизона, в частности, на аэродроме и военных складах в Пашинах (сейчас район Коростеня), что также сыграло немаловажную роль в спасении села (военные подкармливали работавших). Работы на известному сегодня военном объекте «Скала» выполнялись жителями села Немировка.

В начале ХХ столетия село заселяли большие родины Сынгаевских и Каминских (Каменских), меньше численные — Загаровские и Ефимовичи (Юхимовичи), семьи евреев.

Так как новорожденным имена давались при крещении в честь святых, то в селе было много жителей с одинаковыми не только фамилиями, но и именами по отчеству, поэтому в обиходе широко использовались клички. Спустя время такая кличка определяла наименование определенной ветви фамильного рода. Во второй половине ХХ столетия село в основному заселяли Караси (Каминские) та Короли (Сынгаевские). Учитывая свой социальный статус, в целях сохранения наследства, браки в селе, в основном, осуществлялись по линии одной семьи. Чтобы избежать упадка рода и обеспечить его рабочей силой и возобновления, семьи были многодетными, а браки заключались между родственниками не раньше 3-го колена. Соглашение брачной пары осуществлялось старейшинами, с учетом потребности в здоровом поколении. За воспоминаниями старожилов села, они не помнят случаев, когда в таких браках рождались бы больные, а тем более, умственно отсталые дети. Вместе с тем, допускалось заключение браков и с выходцами других сел, но одного социального состояния, как то из Пашин, Шатрища, Купеча, Новаков, Великого Леса и Ходаков, придерживаясь принципа, что жена переезжает в семью своего мужа. Несмотря на близость сёл Грозино и Немировки, в брак из этих сёл никого не брали и переселятся оттуда не разрешали, так как до 1917 года их жители были крепостными. Первые браки и переселения в село были зафиксированы в 1948 году как результат последствий войны, пережитого голода 33-го та послевоенных годов.

Известно, что вдова из рода Карасев Каминская Мария (мать) сначала работала экономкой у пана Шкорупского, который имел имение в селе Грозино, а после смерти его жены, сначала смотрела за его детьми, а спустя время стала его женой.

Жители села, в основном, вели натуральное хозяйство, предпочитая земледелие: выращивали зерновые, коноплю, лён. Были среди них и плотники, и столяри. Но скудные земли большого достатка не давали и они шли на приработок.

 


 

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить