Поделиться:
 

Собинка Посмотреть на карте

История

В прошлые времена место, где расположен город, считалось непроходимым из-за густых лесов и болот. В источниках XVII—XIX веков оно именовалось Собинской (Собенной, Собиной) пустошью, название которой, по одной из версий происходит от антропонима, мужского личного имени Собин (встречается в источниках с XV века), а по другой — от слов «особенный», «особый» (в значении «отдельный»).

Перспективы освоения этих территорий открылись в середине XIX века, после того, как в четырёх вёрстах от нынешнего города прошла Московско-Нижегородская железная дорога.

В 1856 году братья Матвей Васильевич и Лука Васильевич Лосевы приобрели за 2500 рублей серебром участок Собинской пустоши у её владельца, графа Александра Николаевича Зубова, с целью строительства здесь текстильной фабрики. Оборудование для фабрики доставлялось из Англии, строительством также руководили англичане.

19 октября 1858 года прядильная фабрика товарищества Собинской мануфактуры была открыта. Одновременно с фабрикой зародился и развивался посёлок: строилось жильё для рабочих, больница, школа, храм Воскресения Христова, в 1860-е годы были сооружены наплавной мост через Клязьму и каменная дорога, связавшая фабрику со станцией Ундол.

Годы первых пятилеток связаны с модернизацией фабрики, получившей название «Коммунистический авангард», старое английское оборудование было заменено на отечественное. В посёлке появился клуб, новые школы и детские сады, на берегу Клязьмы разбит парк Текстильщиков. 18 сентября 1939 года рабочему посёлку Собинка был присвоен статус города.

Развитие города было прервано Великой Отечественной войной. Около трёх тысяч собинцев ушли на фронт, 1485 человек не вернулись с войны.

С образованием 14 августа 1944 года Владимирской области Собинка становится центром одноимённого района (с марта 1964-го по январь 1965 года была городом Ставровского района), с 1963 по 2005 год имела статус города областного подчинения. Среди важных событий послевоенного времени — ввод в эксплуатацию новой ткацкой фабрики, а также появление в юго-восточной части города швейной фабрики, вокруг которой вырос новый микрорайон (первый дом повышенной этажности в Собинке был построен в 1967 году).

Транспорт

  • В трёх километрах от города железнодорожная станция Ундол линии МоскваНижний Новгород.
    Время движения электропоезда от станции Ундол до платформы «Серп и Молот» (пересадка на станции метро «Римская» и «Площадь Ильича» в Москве) составит примерно 2 часа 45 минут.
    До Владимира — 35 минут.
  • По автомобильному мосту и трёхкилометровой дороге город имеет выход на автодорогу М7 «Волга».
  • Автобусными маршрутами Собинка связана с Владимиром (автобусы 164-го маршрута Собинка — Лакинск — Владимир курсируют с интервалом 30 минут) и населёнными пунктами района.
  • Действует городской автобусный маршрут Лесхоз — Жилкооперация. По городскому тарифу также осуществляются перевозки на маршрутах № 100 Собинка — Лакинск (Ундол) — Омофорово и № 101 Собинка — Лакинск (Текстильщики).
  • По Клязьме возможен проход к городу на катерах.
  • До 1980-х годов в городе действовала узкоколейная железная дорога Асерховского торфопредприятия, по которой осуществлялись перевозки топливных торфобрикетов на прядильно-ткацкую фабрику «Коммунистический авангард».

Население

Численность населения по годам (тыс. жителей)
1926 12,9 1989 23,7 2001 22,3
1959 20,5 1992 23,3 2002 21,1
1979 23,6 1999 22,9 2010 19,3
1970 22,9 1996 23,3 2005 20,4

Энергетика

Электроэнергией город обеспечивают сети ОАО «Владимирэнерго» (110 кВ ЛЭП и подстанция 110/10(6) кВ)

Люди, связанные с городом

  • В Собинке родился Ким Николаевич Бритов (1925—2010) — художник-живописец, Народный художник России.
  •  


     

    Добавить комментарий
    Комментарий
    Отправить