Поделиться:
 

Усть-Илимск 58°00′00″с.ш.102°40′00″в.д./58°с.ш.102.666667°в.д.58°00′00″с.ш.102°40′00″в.д./58°с.ш.102.666667°в.д.

Транспорт

Городской транспорт представлен сетью маршрутов муниципальных автобусов и маршрутных такси. Маршрутная сеть охватывает все городские районы и близлежащие пригороды, такие, как пос. Железнодорожный, Невон, Карапчанка и др. Существует также трамвайная система, которая официально считается скоростной. Трамвай соединяет один из районов города с лесопромышленным комплексом и дачными посёлками.

Железнодорожная станция Усть-Илимск находится в пригородном посёлке Железнодорожный, связанном с городом автобусным сообщением. Расположена она на тупиковой 214-километровой железнодорожной ветке Хребтовая—Усть-Илимск Восточно-Сибирской железной дороги. Существует пассажирское сообщение — ходят поезда в Тайшет и Иркутск через Железногорск-Илимский(станция Коршуниха-Ангарская) и Братск, беспересадочные вагоны в Красноярск и Новосибирск

Город связан междугородным автобусным сообщением с Братском, Иркутском.

Аэропорт Усть-Илимска не функционирует с 2001 года.

В 2012 планируется начать модернизацию железнодорожной станции Усть-Илимск для увеличения её пропускной способности на 70 %. Это связано с тем, что компания РЖД планирует продолжить строительство Северо-Сибирской железнодорожной магистрали, вдоль реки Ангара, через Лесосибирск и Нижневартовск. Конечный пункт строительства будет город Нижневартовск Ханты-Мансийского АО, который также является тупиковой станцией. Целью строительства является создание альтернативной Северо-Сибирской железнодорожной магистрали для развития и обслуживания промышленной зоны в Нижнем Приангарье. Ориентировочные сроки строительства 2016—2030 годы, протяжённость дороги составит 1892 км, стоимость строительства составит 218 млрд рублей.

Транспортной стратегией РФ предусмотрено развитие мультимодальных логистических транспортно-распределительных центров федерального уровня в Иркутске и территориальных центрах Иркутской области — в городах Тайшет, Братск, Усть-Кут, Усть-Илимск. Это позволяет в среднесрочной и долгосрочной перспективе выстроить транспортный каркас области для обеспечения реализации крупных инвестиционных проектов «нового ресурсного освоения», развития перерабатывающих производств, увеличения объёма высокотехнологичных услуг.

С 12 октября 2011 года пригородное сообщение Усть-Илимск — Коршуниха осуществляется ежедневными электропоездами один раз в сутки.

Климат

Город находится в районе, приравненном к крайнему северу. Климат резко континентальный. Среднегодовая температура 3,9°. Абсолютная минимальная температура 56°, максимальная +42°. Продолжительность периода с температурой ниже 0° — 257 суток. Среднегодовая сумма осадков 429 мм. Среднегодовая скорость ветра — 1,9 м/с.

Средства массовой информации

Телевидение

 


 

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить