Поделиться:
 

Волгоград Посмотреть на карте

Все районы города Волгограда, а также Волжский и многие районные центры и населённые пункты Волгоградской области связывает сеть маршрутных такси, где проходят около ста пятидесяти маршрутов.

Дорожная инфраструктура
  • Подземная транспортная развязка на Тулака (строится) — связывает улицу Рабоче-Крестьянскую (Ворошиловский район) с улицей Электролесовской (Советский район), минуя железнодорожные переезды. Строительство началось в 1995 году. По проекту предусматривется, что длина развязки составит 998 метров, ширина 24,5 метра (шесть полос), а высота — 5,5 метров. Общая стоимость объекта один миллиард 51,5 миллиона рублей (в ценах 2008 года).
  • Самарский разъезд — при пересечении M6 проспекта Жукова и Третьей продольной магистрали
  • Транспортная развязка, соединяющая 7-ю Гвардейскую и набережную имени 62-й Армии — построена в 2010 году и должна была послужить целям разгрузки центра города; особое значение приобрела в связи со строительством моста через Волгу. Однако сразу же после открытия стало очевидным, что плохая организация транспортного движения (например, режим работы светофоров) только усугубляет транспортную проблему на этом участке, является причиной образования пробок.
  • Эстакада через железнодорожные пути на улице Невской (рядом с вокзалом Волгоград I)

Междугородный

Через город проходят федеральные трассы M6 «Каспий» и M21, которые входят в европейский маршрут E 40.

В северном направлении проходит Р228.

Автовокзалы

  • Автовокзал «Южный» располагается в Красноармейском районе Волгограда. Отсюда осуществляются внутриобластные автобусные рейсы в Калач-на-Дону, Светлый Яр, Октябрьский и др. районы, а также междугородние рейсы в Астрахань, Волгодонск, Ростов-на-Дону, Элиста и др., в основном, транзитного направления.
  • Центральный автовокзал находится в Центральном районе города, в нескольких минутах ходьбы от ж/д вокзала Волгоград 1. Автовокзал является конечной остановкой для большей части внутриобластных и междугородних автобусов. Регулярное автобусное сообщение связывает Волгоград с такими городами, как: Москва, Казань, Набережные Челны, Ростов-на-Дону, Краснодар, Воронеж, Саратов, Астрахань, Дербент, Элиста, Баку и др. Выбор места расположения автовокзала не дает возможности для его модернизации и увеличения объёма перевозки пассажиров. Необходимо срочное строительство автовокзалов северного и юго-восточного направлений.

Железная дорога

Город является железнодорожным узлом пяти направлений. Все железные дороги в городе относятся к Волгоградскому отделению Приволжской железной дороги.

Вокзалы и станции:

  • Волгоград-1. Все поезда дальнего следования отправляются со станции Волгоград-1. Вокзал станции изначально был деревянным, позднее был перестроен из кирпича. Во время Сталинградской битвы здание было практически полностью разрушено. В период с июля 1951 по май 1954 года на старом месте было возведено трёхэтажное здание с цокольным этажом, венчаемое башней со шпилем. 2 июня 1954 года здание было сдано в постоянную эксплуатацию. Здание построено из кирпича с железобетонными перекрытиями. Фасады облицованы гранитом и инкерманским камнем, частично оштукатурены; стены в интерьере преимущественно облицованы мрамором. Потолки в залах отделаны лепными карнизами, кессонами, розетками. Росписи, посвящённые героике войны и мирного труда, выполнены художниками Я. Скрепковым, В. Крыловым, Д. Мерпертом. Скульптурные группы и барельефы в комплексе вокзала выполнены скульпторами М. Д. и Н. А. Павловскими и В. Н. Безруковым. В целом решение здания типично для архитектуры эпохи Сталина. В 1997 году здание железнодорожного вокзала признано памятником архитектуры.
  •  


     

    Добавить комментарий
    Комментарий
    Отправить