Поделиться:
 

Зачаганск

По территории, на которой возник Зачаганск, начиная с XVIII века, проходили дороги вниз по течению реки Урал в сторону Гурьева. Начало истории Зачаганска связано с развитием в начале-середине XX века промышленности Уральска, освоением земель на правом берегу р. Чаган, строительством поселка Комминтерн.

Начиная с середины 1950-х на территории Зачаганска размещаются передвижные механизированные колонны (ПМК) Бурводстроя, а впоследствии треста Уральскводстрой (ПМК-33, 113, 114, 116, 119, 123, ХРСУ, АТП, ОРС, учебный комбинат). Строятся производственные цеха кирпичного завода. Создается подразделение треста Нефтегазегеология. В 1954 году открываются цеха ремонтно-строительного дорожного управления. На территории Зачаганска размещается воинская часть. В те же годы через реку Чаган появляется железобетонный двойной мост с гидросооружением для пропуска воды, создается Чаганское водохранилище. В пойме реки Чаган вдоль протоки Ревунок высаживаются деревья. По дну реки прокладывается дюкер городского коллектора канализации, создаются очистные сооружения на озере Анисимово.

Промышленные предприятия строят жилые дома для своих работников. В 1970-1980-х годах построена основная часть многоэтажных домов поселка. В конце 1960-х начинается строительство комплекса зданий Уральского сельскохозяйственного института и студенческого городка, который раньше размещался в самом городе. Для его строительства создается в Оренбурге и пребывает в Зачаганск строительно-монтажный поезд (СМП) № 336. На территории Зачаганска появляется соответствующий рабочий поселок. В начале 1980-х годов автоуправление строит АТП-2 на территории Зачаганска. В 70-80-х годах XX века продолжается благоустройство территории поселка, строятся школа № 20, детские сады, поликлиника № 3, ресторан «Апельсин», гостиница и кинотеатр «Вега».

В начале 1990-х в связи с экономическим кризисом и распадом многих предприятий промышленное и жилищное строительство приостанавливается. Остаются недостроенными несколько крупных жилых домов. Впоследствии часть из них достроена в начале 2000-х. В 1998 году сдан в эксплуатацию новый железобетонный мост через реку Урал, построенный российски управлением Трансстроймост совместно с местными субподрядными организациями. Первоначальным проектом предусматривалось строительство двух мостовых переходов через реку, каждый для своего направления движения, однако, в связи с общим кризисом 90-х от второго моста пришлось отказаться. Новый мост «разгрузил» старый стальной мост через Урал, приняв основной поток тяжелого грузового транспорта, а также открыл жителям Зачаганска и всем уральцам дополнительный путь в аэропорт «Ак Жол» и доступ к автодороге в Аксай. Строительство школы № 30 началось в 1993 году по специально разработанному проекту. Она была призвана стать самой конформной современной школой города, построенной с учетом пожелания учителей. Но из-за недостатка средств строительство было заморожено на 10 лет. В 2000-х 30-я школа — одна из самых продуманных в архитектурном плане школ области.

Конец 1990-х годов — начало строительства индивидуального жилья на территории поселка. Появляются первые «коттеджи». Начинают строиться дома мкр-на Автомобилист. По программе «Жилье-2000» в Зачаганске велось строительство жилья для работников автоуправления их же силами. В генплане появляются проекты детальной планировки (ПДП-1 — ПДП-9) на жилые районы за саратовской трассой. В тоже время происходит крупная внутренняя миграция населения области, люди из поселков переселяются ближе к областному центру.

 


 

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить