Поделиться:
 

Железнодорожный (город) Посмотреть на карте

Самое подходящее место для грабежей было на Владимирской и Носовихинской дорогах. Глухой, дремучий лес с дикими зверями, птицами и тучами комаров над топкими болотами служил им надежным убежищем. Владимирская дорога шла опушкою леса, и, хотя до Москвы оставалось не более 20 верст, немногим удавалось благополучно миновать глухие места. Еще опаснее было на извилистой Носовихинской дороге, которая пролегала в лесной гуще. Проезжие, ограбленные разбойниками, рассказывая о своих переживаниях, называли окрестности глухого леса Обираловкой.

История

Современная территория города Железнодорожный включает в себя земли Богородского (населённые пункты Васильевской волости: Обираловка, Саввино и др.) и Московского уездов (населённые пункты Пехорской волости: Кучино, Ольгино и др.).

Город Железнодорожный образован в 1952 г. из рабочих посёлков Обираловка (с 1939 — Железнодорожный), Кучино (частично с 1960; полностью с 1963), Саввино, а также деревень Темниково и Сергеевка (с 1960). Пос. Кучино на р. Пехорка впервые упоминается в письменных источниках за 1573—1574 гг. как пустошь. Во второй половине XVII в. в Кучино были начаты разработки глины, в начале XIX в. братья Даниловы организовали здесь производство красного кирпича. В 1862 г. была открыта Московско-Нижегородская железная дорога и здесь возникла железнодорожная станция Обираловка, с 1877 г. — пристанционный посёлок Обираловка. В конце 60-х гг. XIX в. московский купец Д. И. Милованов приобрёл в Кучино кустарное кирпичное производство и построил кирпичный завод, который в 1875 г. дал первую продукцию; вскоре появились кирпичные заводы купцов Куприянова и Голядкина. В 1896 г. по инициативе фабриканта Викулы Морозова (внука С. В. Морозова) была построена фабрика — «Саввинская мануфактура», вокруг которой образовался посёлок Саввино. В посёлке Кучино на средства миллионера Д. П. Рябушинского в 1904 г. был создан первый в Европе и второй в мире Аэродинамический институт, где научную работу возглавлял профессор Московского университета Н. Е. Жуковский — основоположник современной аэродинамики. Аэродинамический институт положил начало развитию посёлка Кучино как центра геофизической науки и сделал его известным в научном мире не только в России, но и за рубежом. В 1939 г. посёлок Обираловка получил статус посёлка городского типа и переименован в посёлок Железнодорожный. В 1946 г. открыт НИИ строительной керамики с опытным заводом (производство керамических блоков); в 1952 г. — деревообрабатывающий завод. В 1947 г. в посёлке Саввино рядом с фабрикой была открыта мастерская по реставрации деталей фабричных машин, преобразованная в 1956 г. в электромеханический завод; в это же время вошёл в строй завод по производству изделий из минеральной ваты и др.

В конце 1980 — начале 1990-х гг. построено новое здание железнодорожного вокзала, современными многоэтажными домами застроены привокзальная площадь, южная часть Железнодорожного, в том числе микрорайоны в Кучино, на территории бывшего посёлка Саввино и др. Сохранилась Преображенская церковь (вторая половина XIX в.).

Люди, связанные с городом

  • Пётр Павлович Десницкий (1911—1993) — Герой Советского Союза, умер и похоронен в Железнодорожном;
  • Персонажи, связанные с городом

    В романе Л. Н. Толстого «Анна Каренина» главная героиня покончила с собой, бросившись под поезд на платформе Обираловка около водокачки (современная территория локомотивного депо Железнодорожная, которое теперь находится несколько далее современных платформ станции в сторону области).

     


     

    Добавить комментарий
    Комментарий
    Отправить