Поделиться:
 

Зиген Посмотреть на карте

Герб Зиген
Страна Германия
Земля Северный Рейн — Вестфалия
Район Зиген-Виттгенштайн
Официальный сайт http://www.siegen.de/  (нем.)
Координаты Координаты: 50°52′32″ с. ш. 8°01′00″ в. д. / 50.875556° с. ш. 8.016667° в. д. (G) (O) (Я)50°52′32″ с. ш. 8°01′00″ в. д. / 50.875556° с. ш. 8.016667° в. д. (G) (O) (Я)
Телефонный код +49 271
Площадь 114,67 км²
Высота центра 216 — 499 м
Внутреннее деление 6 городских округов, состоящих из 23 городских районов
Глава Штеффен Мюс (ХДС)
Часовой пояс UTC+1, летом UTC+2
Официальный код 05 9 70 040
Автомобильный код SI
Население 103 555[1] человек (2010)
Почтовый индекс 57001-57080
Верхний город

Верхний город

Зиген (нем. Siegen) — город в Германии, в земле Северный Рейн — Вестфалия. Центр района Зиген-Виттгенштайн административного округа Арнсберг. Население — 103 555 жителей. По территории города протекает река Зиг. Долгое время — центр Нассау-Зигенского княжества. Центр железорудного района Зигерланд. Металлургия (ферросплавы, качественная сталь; тонколистовой прокат), машиностроение, кожевная промышленность. Место рождения знаменитого художника эпохи барокко Питера Пауля Рубенса.

Экономика и инфраструктура

Пешеходная зона Кёльнер Штрассе, Зиген

Пешеходная зона Кёльнер Штрассе, Зиген

Зиген в качестве центрального места является административным и сервисным центром Южной Вестфалии. Большую долю в региональной промышленности занимает металлообработка. Доля безработных в ноябре 2010 г. составила 6,5 %.

Центр города делится на две части: Нижний город в долине Зига между автобаном B54, набережной Зига и Центральным вокзалом, и Верхний город на горе Зигберг. В этих двух районах концентрируются торговые центры Зигена. Верхний город представляет собой исторический центр с тысячелетней историей и отчасти исторической архитектурой. Начинаясь у Кёльнер Тор, через Альте Постштрассе, где преобладают предприятия общественного питания, через Марктплатц до Марбургер Штрассе и Марбургер Тор проходит пешеходная зона, которая изобилует подъёмами и спусками и считается самой холмистой в Германии. Кёльнер Штрассе была переоборудована в пешеходную зону только с 16 ноября 1970 года. В Нижнем городе русло реки Зиг застроено на протяжении нескольких сотен метров офисными зданиями и парковками. Уже больше десяти лет большинство жителей выступают за снос этих сооружений, однако городская администрация не реагирует, и бетонные перекрытия над рекой остаются нетронутыми. Банхофштрассе Нижнего города, с 1972 года переоборудованная в пешеходную хону, является центром концентрации торговли, объединяя различные магазины и торговые центры Сити-Галери и Зиг-Карэ, находящиеся у железнодорожного и автобусного вокзала.

Согласно программе развития регионов Северного Рейн-Вестфалии «Регионале 2013», центр Зигена должен подвергнуться капительной перестройке, чтобы выглядеть более привлекательно. Среди прочего, планируется, наконец, снести застройку над рекой Зиг и открыть её русло.

Торговые центры Зиг Карэ и Сити Галери, Зиген

Торговые центры Зиг Карэ и Сити Галери, Зиген

Революционные изменения в развитии городского облика и городского землепользования с далеко идущими последствиями для качества городской жизни привели к закрытию крупного торгового центра в Верхнем городе в 1998 году и к строительству двух крупных торговых центров — Сити Галери (1998) и Зиг Карэ (2006) в Нижнем Городе. «Новый Центр» на периферии городского ядра, как и следовало ожидать, отнял часть функций у старого центра. В результате многие магазины и кафе, находившиеся в Старом Городе, вынуждены были закрыться, а еженедельный рынок опустел. Постепенно количество пустующих зданий в этой части города всё же снижается, не в последнюю очередь благодаря переезду сюда различных маргинальных предприятий сферы услуг и потребления (швейные мастерские, ломбарды, игровые салоны, тату-студии, лавки старьёвщиков), однако качество услуг и магазинов остаётся весьма низким. Данная уникальная в истории Зигена топографическая перестройка города, обусловленная исключительно нуждами потребления, состоялась без учёта общественного мнения, как это было прежде. После принятия этого неудачного решения все попытки жителей Верхнего города и торговцев противостоять развитию оставались безрезультатны. Новые планы развития города призваны исправить негативные последствия данных перемен.

Транспорт

Железная дорога

 


 

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить